Майкл Найман об Одессе и своем творчестве
Майкл Найман, знаменитый британский композитор встретился с журналистами и участниками фестиваля. Маэстро уже знаком публике, как автор саундтреков к фильмам Питера Гринуэя и музыкального сопровождения к немой картине Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Также музыкант написал музыку для известных кинолент «Пианино» и «Гаттака». На торжественном открытии Шестого Одесского Кинофестиваля Майклу Найману вручили «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство.
Во время творческой встречи перед своим выступлением на Потемкинской лестнице Майкл Найман рассказал о творчестве Дзиги Вертова в своей жизни, собственных авторских фильмах, впечатлениях об Одессе и какую роль играют для него случайности.
О Дзиге Вертове:
— Написание саундтреков к фильмам Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна — одно из главных моих профессиональных достижений . Они гиганты в мире кинематографа, одни из самых важных вех в его истории.
— Есть много интересных и хороших режиссеров, но существует только один Дзига Вертов. Мой киномир, кажется, обусловлен им. Он будто сжался и сошелся только на Дзиге Вертове.
Об Одессе:
— Кусочек Потемкинской лестницы — один из самых выдающихся кинопланов истории. И мне очень хотелось попасть туда! Мне очень повезло, что я оказался там именно в тот момент, когда рабочие устанавливали памятный знак, что Потемкинская — «Сокровища европейской кинокультуры». Это и есть случайность, когда я в нужное время оказался в нужном месте. А так бы я мог не увидеть этой таблички до самого вечера.
— Я также успел попасть и на Кульяник, где Дзига Вертов снимал сцены с обнаженными женщинами на пляже. Я погулял там, ощутил необычную ауру этой местности и принес запах «Человека с киноаппаратом» на свои туфлях.
О музыке:
— Музыку, которую я создаю, можно назвать структуралистской или конструктивистской. Я замедляю процессы, повторяю комбинации.
— Я больше люблю создавать музыку для визуальных открытых планов, чем для драматичных революционных фильмов.
О своей режиссерской деятельности:
— Мой кинематографический опыт опирается на случайности. Я принадлежу к тем людям, которые в них верят. Так был снят мой кинофильм «Работа на стене». Я просто вышел на улицу с камерой и заснял рабочих, то, что меня интересовало.
Также во время встречи присутствующие увидели отрывки из его нового фильма «War Work: 8 Songs with Film». В киноленте под музыку Наймана показаны архивные кадры о военных, которые пострадали во время Первой мировой войны. «В этом фильме основной герой — человек, который потерял лицо на войне. Тело на этих кадрах показывается, как определенная структура, которая не выживает после попадания в машину войны. Вы либо умираете, либо становитесь изуродованным, как внешне, так и внутренне. И музыка приглашает зрителя ужаснуться всему этому», — рассказал Найман об основной идее ленты.
Дарианна Олейникова
фото: Пресс-служба кинофестиваля