Непригодные буксиры швартуют аммиачные танкеры в Южном. Может быть беда

В порту «Южный» впервые состоялась швартовка маленьким буксиром «Витязь», непригодным для противопожарной безопасности, огромного танкера Gaz Serenit, сообщает unian.net.

Недавно появившийся буксир «Витязь» из речного порта Усть-Дунайск по своим техническим характеристикам, не только не пригоден для работы, но и представляет серьезную угрозу жизням экипажа и сотрудникам порта.Об этом сообщило интернет-издание Delo.ua, ссылаясь на акт проверки буксира представителями Южненского филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Журналистам этот документ передали сотрудники администрации порта «Южный», чтобы, по их словам, прекратить давление, которое постоянно на них оказывается руководством порта, и, в частности, его директором Максимом Широковым, а также исключить вероятность риска жизнями людей.

 

Комиссия установила, что мощность «Витязя» — всего лишь 2 500 лс, в то время как минимальная мощность для обслуживания газовозов и химовозов должна быть 3 800 лс. Сам буксир – одновинтовой, и недостаточно маневренный, поэтому может пробить борт газовоза или химовоза.

По оценкам экспертов, средняя рыночная цена буксирной проводки такого судна, как Gaz Serenity – порядка 40 тысяч долларов за постановку, и столько же – за выход из порта. При этом, за аренду того же Витязя государственный порт Усть-Дунайск получает около 400 долларов в сутки.

Желание заработать на огромной марже и есть основная причина использование опасного буксира. Как сообщил один из инвесторов частных причалов «ТИС» Андрей Ставницер, Максим Широков, руководитель порта «Южный», вступил в сговор с Борисом Козирем, бывшим чиновником Министерства Инфраструктуры, и вместе заводят в порт допотопные буксиры с неквалифицированным экипажем.

«Позвонили и рассказали, что вчера буксиры Широкова и Козыря помяли танкер, который выводили с ОПЗ. Кто за это ответит? Кто будет танцевать перед грузовладельцем и уговаривать его приходить в Украину еще?», — написал Ставницер в Фейсбуке.

Он также опасается, что неквалифицированные команды вкупе со старыми буксирами могут привести к катастрофе при работе с таким опасным грузом, как аммиак.

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56