Одессит изобразил мусорный апокалипсис человечества
Почти полночь. Центр Одессы. Возле скульптурной композиции «Лаокоон» стоит ударная установка. Очередной концерт уличных музыкантов? Ждать осталось совсем не долго. В желтом свете фонарей стоят люди. Человек двадцать. Кое-кто группами, кто-то сам по себе. Они ждут чего-то определенного. Перед людьми, образовавшими полукруг, выходит высокий человек. Он предупреждает, чтобы зрители держали свои эмоции при себе и не вмешивались в представление, которое развернется перед их глазами через несколько мгновений.
Ударник начинает отбивать ритм, пока довольно однообразный. Со стороны археологического музея начинает идти нечто: в шелестящем одеянии из разрезанных пластиковых пакетов, скрывающих оголенное тело, движется человек. Он спотыкается. К нему привязана пластиковая емкость из-под воды, которая сверкает неживым синим светом. Это — Дмитрий Дацков, актер театра танца буто «Уроборос».
— Ежегодно более 8 миллионов тонн пластика человечество без задней мысли сгружает в океаны. Просто потому, что мы его производим. Одноразовые стаканчики, пакеты и бутылки уже не воспринимаются нами как мусор. Увы, они стали частью нашего природного ландшафта. Недалек тот час, когда солнце будет садиться не в прекрасное море, а за большую кучу мусора и непереработанных отходов.
Одноразовые стаканчики, пакеты и бутылки уже не воспринимаются нами как мусор. Увы, они стали частью нашего природного ландшафта.
Дмитрий использует в постановке пластику своего тела. Он извивается и бьется в конвульсиях, освобождаясь от савана из пластиковых отходов. В конце концов он обессилено падает на холодную мостовую. К лежащему актеру подбегает бродячий пес, но, обнюхав его, убегает. Зрители ждут продолжения, однако ритм смолкает, и постановка заканчивается.
— Неужели нам нужна горькая пилюля от самой природы, когда мы будем убивать друг друга за кислород и воду?
Справка: Буто, или Танец тьмы — направление современного искусства. Особая формула этого явления был определена создателями — японцами Кузо Оно и Тасими Хиджиката еще в прошлом веке, когда опыт перфоманса взорвал прогрессивную молодежь Японии. Далее «танец тьмы буто» начал порождать другие формы искусства, в основном имея психофизическую структуру.
Источник: ФоршМаг