Одесситка превращает морские камни в забавных зверьков

Одесситка Ирина Переверзева превращает обычные морские камушки в настоящие произведения искусств. В ее руках камни становятся разноцветными рыбками, игривыми барашками или совами. Культурометр расспросил мастерицу, как родилась идея давать новую жизнь камням и что в этом процессе самое сложное.

— Как появился первый камушек?

— Два года назад была теплая, но ужасно однообразная зима. На руках у меня был грудной младенец, к нему бонусом — первоклассник, два кота, неуправляемая собака и огромное желание разбавить хоть чем-нибудь свой персональный, ежедневный день сурка. Однажды в ленте новостей промелькнул текст про женщину из Италии, которая расписывает камни. Всю свою предыдущую жизнь я работала журналистом, креативным директором, радиоведущей, редактором журнала — то есть, головой, голосом, но никак не руками. А при взгляде на эти камни мне до зуда в пальцах захотелось сделать свой вариант росписи на камне. И в первую же прогулку с дочкой у моря я насобирала плоских камешков, купила краски и кисточки и так все началось. На удивление, хорошо и красиво получилось с первого раза. Я расписала сразу небольшую стайку рыб — три камешка разных размеров.

— Где сейчас эта стайка?

— Две из этих рыбок по-прежнему украшают мой холодильник — самая большая и маленькая. Они прошли огонь, воду и медные трубы: ими два года играла моя маленькая дочь, швыряла, облизывала, ковыряла и так далее. И, надо, сказать, рыбы до сих пор живы-здоровы, кроме незначительных царапин на них никаких дефектов. Это был своеобразный тест-драйв моих изделий. А одна рыбка, средняя, улетела вместе с моим близким другом в Калининград и теперь живет на его холодильнике. За два года мои рыбки расплылись по всему миру. Они живут не только в Украине, но и в Израиле, Голландии, Америке, Узбекистане и Казахстане.

— И вы решили создать новых животных?

— Делать из простых камней красивые и разные сущности (а на сегодняшний день это не только рыбки, но и овцы, драконы, панды, совы и грандиозные планы по освоению собак, кошек и другой живности) мне страшно понравилось. Во-первых, это занятие очень медитативное, очень успокаивает и гармонизирует. Во-вторых, я всю жизнь мечтала делать что-то красивое своими руками и мечта сбылась. В-третьих, это нравится не только мне, но и другим людям и они готовы это покупать. В-четвертых, невероятно, но факт — роспись камней — единственное занятие, за которым меня по неизвестной мне причине не беспокоят мои дети и животные. В-пятых — это работа, которую можно делать дома без отрыва от выращивания детей, что для меня очень важно.

— Что в расписывании камней занимает больше всего времени?

— Охота на камни. Кажется, что их много на морском берегу, но подходят для моей работы далеко не все. Важно сочетание размера, формы, текстуры, выемок и отверстий, сторона, противоположная расписанной должна быть плоской, чтобы на ней хорошо держался магнит и так далее.
Я живу неподалеку от моря и частенько гуляю с детьми на берегу. Как правило совмещаю приятное с полезным — прогулку с поиском камней для работы. Иногда приходится специально ехать на поиски — если заказ срочный или нестандартный. Выбираю камни двумя способами: первый — ищу те, которые нравятся мне и заранее вижу, что из них получится. Второй: ищу под конкретные заказы. К примеру, для панд хорошо подходят большие круглые камни, для сов — чуть вытянутые камни с выступами-хвостиками, для глаз драконов — камни в форме глаза.

— А как вы понимаете, что нарисовать на том или этом камушке? Как приходит образ?

— Форма и структура камня — это исходные данные для создания образа. Как правило,
взяв в руки камень, я уже понимаю, во что он превратится. За всю мою практику было всего пару неудач, когда мне пришлось смывать рисунок и делать все заново. Например, с фиксированной фарфоровой формой, птицей. Когда я расписала ее впервые, результат мне совсем не поправился. Зато сразу стало понятно, как делать не надо.

— Что самое сложное в работе?

— Поиск новых форм и сущностей. К примеру, одна дама, увидев мои работы, попросила сделать ей семейку панд. Я никогда не рисовала панд, но на свой страх и риск согласилась. Несколько дней я изучала фотографии животных, смотрела видео про них, исследовала, как рисуют их другие художники. И только после этого стала делать наброски, сначала на бумаге, потом уже на камнях. Получилось отлично, заказчица осталась довольна, а в моем распоряжении появилась новая сущность, которая, надо сказать, стала очень популярной у заказчиков.
А недавно я стала пробовать работать с фарфором ручной работы — расписывать фарфоровые формы. Это невероятно интересно, увлекательно, но и очень сложно. Роспись объемных объектов требует мастерства, тонкости, терпения и усидчивости.

— А что, наоборот, оказалось на удивление простым?

— Технология изготовления. Я очень переживала за то, что изделия могут оказаться хрупкими, недолговечными, потрескаются, сойдет краска, отвалятся магниты, не подойдет лак и так далее. У меня не было опыта работы с акриловыми красками, тонкими кистями, акриловым лаком, клеем для магнитов. Оказалось, что страхи мои были напрасны. Все получилось с первого раза и работает по сегодняшний день.

— С каким камнем интереснее работать – огромным или миниатюрным?

— Огромные камни — это пока не ко мне. Я люблю все маленькое, миниатюрное. Самый большой камень, расписанный мной — шестисантиметровая панда. А самый большой объект — фарфоровая птичка, ее длина примерно 20 см, высота 7 см.
А вот миниатюрные работы я делаю довольно часто. Средний размер расписываемых мной камешков — 3-4 см. Для росписи я использую самые тонкие кисточки, существующие в магазинах. Самые маленькие рыбки, расписанные мной длиной около 1.5 см. в планах — сделать коллекцию «Мальки». Для них я уже собрала малюсенькие камешки, осталось только найти время на реализациию.

Присмотреть работы Ирины можно на ее страницах в фейсбуке и инстаграмме.

Напомним, что в Одессе есть мастерица, которая собирает морские стекла в удивительные светильники.

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56