Одесские художники поссорились из-за арт-фонарика на Ланжероне
Новый арт-объект на Ланжероне стал яблоком раздора среди одесских художников. Недавно появившийся на лестнице фонарик с ножками и ручками повлек за собой скандал в арт-сообществе. Известного стрит-арт художника Алексея Шкурата обвиняют в плагиате и попросту воровстве идеи, а тот, в свою очередь, утверждает, что ничего такого не было.
Фонарик-человечек с пюпитром появился на Ланжероне в прошлом месяце. Художник проекта — Алексей Шкурат, сообщает Фонд развития Одессы, благодаря которому и появился арт-объект. Интересно, что новый арт-объект невероятно похож на картины-концепты, которые в 2011-м году презентовала художница Станислава Лисовская. Станислава мечтала, чтоб такие фонарики появились по всей Одессе. В то время Алексей и Станислава работали вместе над масштабными стрит-арт проектами.
«Одним из моих проектов является разработка концептуальных одесских фонариков, — объясняет Станислава. — Идея началась с картины, которую я написала в 2011 году для всеукраинского фестиваля по бальным танцам «Южная Пальмира 2012» «Танцующий город», где и появились вальсирующие фонарики. Проект состоит из разного вида типажей и персонажей, с возможностью трансформирования идей, которые могут быть представлены в виде картин, стрит-арт объектов, иллюстраций, малых архитектурных форм и т.д.
Проект разработан еще до знакомства и сотрудничества с Алексеем Шкуратом. Он был приглашен мной, как экономист и менеджер для продвижения моих идей и проектов. В процессе работы были созданы арт-проекты такие как роспись на Карантинном спуске, рекорд Украины фреска на Еврейской, рекорд Украины самый большой пряник (Бубликоff) спортивная площадка школы №4, стрит арт фестиваль на пляже Отрада, роспись для театра музкомедия, ТЮЗ и т.д. Проект концептуальные одесские фонарики (под моим авторством) подавался в различные организации, также и в Фонд развития города и был предложен (как малая архитектурная форма) при проектировании парков. Я приветствую чтобы эти идеи использовались для города, но против того, чтобы им присваивали чужое авторство».
На это Алексей Шкурат отвечает так: «Все началось в 2016 году, в марте. Как раз приступили к строительству Стамбульского парка. В то время мы работали со Станиславой Лисовской. Обсуждали много идей, одна из них — проект «Фонарики».
Сама мысль не нова — и до нас концептуальные фонари в виде человечков появлялись в разных городах. Насколько помню, я и предложил фонарики в эскизах связать с одесским колоритом: извозчик, уличный скрипач, вальсирующая пара, дворник.
Эскизы рисовала Станислава, затем проект я показал в Горсовете — за подписью автора и студии Peach.
К этому времени мы уже прекратили совместную работу со Станиславой. Звонок. От моего бывшего партнера с обвинениями в том, что я украл идею с фонариком! В доказательство мне предъявляют ссылки на новый арт-объект, где меня упоминают как автора идеи. Самое интересное — я даже не предполагал, что проект нашел исполнителя и такой концептуальный фонарь появился на Ланжероне. Спасибо Валентин Максим — отличная работа. Которую он, кстати, выполнил уже по эскизу, разработанному его студией. Проходимец, вор, нечистоплотный — в мой адрес от знакомых Станиславы полетели оскорбления.
Приятным это не назовешь. Хотя есть и повод для радости — зерна, посеянные в Горсовете, таки нашли благодатную почву.
В таком случае ворами и проходимцами стали все, кто воплотил проект в жизнь. Украден фонарь или нет — решать вам. В этом перетягивании одеяла «Кто самый крутой художник» я не участвую».