Одесский театр везет в Киев премьеру о гопнице, мажоре и философе

Одесский украинский театр им. Василько везет в столичный «Театр на Подоле» свою самую свежую постановку — «Вона його любила». В Одессе премьеру устроили летом, с тех пор каждый раз спектакль идет при полном аншлаге, а билеты раскупают задолго до дня постановки.

Киевляне смогут оценить спектакль 23-го и 24-го октября. «Вона його любила» — пьеса-эксперимент из идеи белоруса, режиссерского таланта Стаса Жиркова (основатель и режиссер театра «Золотые ворота») и удивительной способности перевоплощаться актеров одесского театра.

По сюжету мажор-управляющий Хабом подбивает бедного преподавателя философии соблазнить свою студентку-сиротку. Вот только философ оказывается убийцей, а бедная студентка — гопницей-живодером. Также в истории появляются влюбленный зэк, папа-алкоголик и навязчивая мама.

В «Вона його любила» каждый персонаж живой и многослойный. Здесь нет лубочного зла и нет лубочного добра. За два часа, пока разворачивается действо, каждому сочувствуешь и ненавидишь за мерзость, низость, подлость, жестокость. Сережа – жертва обстоятельств или убийца? Таня – жертва корыстных мотивов, убийца, девочка-сирота или хладнокровная фурия, сталкивающая лбами мужчин? Мама (Ирина Охотниченко) – надежный приют или главный враг? Друг – подстрекатель, сутенер или заботливый человек? И, главное, какое ко всему этому имеет отношение Фейсбук? Ведь действие разворачивается на фоне стены, а огромный стол скорее напоминает экран смартфона.

Много в тексте отсылок к современной Одессе – так Славик отправляется на фестиваль Burning Man со студентками из «Академии Кивалова», Таня торгует рыбой на рынке «Северный» Поскота, вместе с Сережей они приходят на спектакль «Гамлет», где «огромный череп и красивый мужик на афише» и еще много чего уловит ухо одессита. Это – вклад режиссера-постановщика Стаса Жиркова. С драматургом Андреем Ивановым они разрабатывали вместе фабулу постановки.

Пожалуй, главный вопрос спектакля «Вона його любила» — кто здесь «Рыцарь, Принцесса и Дракон». И действительно ли они называют себя своими именами. И если с Рыцарем определяются задолго до концовки, то кто же на самом деле Дракон и кто Принцесса? И для кого заготовлен гроб? Дракон назовет себя в конце спектакля, но поверить ему не представляется возможным.

Вот  что писал о спектакле «Вона його любила» штатный критик Культурометра.

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56