Лучшая актерская работа на Одесском кинофестивале
На Одесском кинофестивале в номинации за «Лучшую актерскую работу» победителем стала французская кинолента «Party girl» в рамках секции «Международная конкурсная программа». Тройка режиссеров своего дебютного полнометражного фильма — Мари Амашукели, Клэр Бюрже и Сэмюэль Тейс — успела получить в этом году на Каннском кинофестивале две награды — Групповой приз в «Особом взгляде» и «Золотую камеру».
Главной героине французской драмы Анжелике (Соня Тейс-Лиценбургер) шестьдесят лет, но в ее сердце все еще безустанно звучит мотив «forever young». Она — гетера в возрасте, которая всю жизнь проработала управляющей и танцовщицей в стрип-клубе в одном из французских городков на немецкой границе. Анжелика давно уже не привлекательная, но желание оставаться в молодом облике подчеркивают изобилие аксессуаров, яркий макияж, хаос на голове и пирсинг в носу. Единственное, что она умеет и любит делать — это пить, веселиться и ублажать мужчин.
Образ Анжелики — своеобразный синтез феллиневской Кабирии и современной женщины-феминистки. Она мечтательна, местами трогательна, но больше стремиться к независимости. Но однажды один из ее клиентов Мишель (Джозеф Бур) влюбляется в нее и предлагает ей руку и сердце. И Анжелика задумывается о том, что шест и барную стойку пора заменить на домашний уют и семью. Так, зритель начинает наблюдать за тем, как главная героиня пытается адаптироваться в новой жизни, которая медленно набирает окрас моральности, привыкая одновременно к двум ролям — матери и жены. Анжелика начинает общаться со своим четырьмя детьми и проводить с ними время, а также старается привыкнуть к Мишелю и их совместной жизни. Казалось бы, что Анжелике достался фортовый билет судьбы, однако внутри ее разъедает неуверенность в своих чувствах к Мишелю и желание большой любви.
Показательный момент в фильме — налаживание отношений с детьми. Несмотря на то, что одна из ее дочерей росла в приемной семье, а другие видели мать изредка, они любят ее, прощают и искренни радуются, что Анжелика наконец-то зажила по-другому.
Фильм имеет свою специфику и оригинальность, несмотря на то, что тема беспритязательна. Создатели киноленты признались, что хотели, чтобы в основе фильма была подлинная жизнь и реальные люди. Так, все участники картины — не профессиональные актеры, а герои из настоящей жизни. Мир киношной Анжелики — реальный. Соня Тейс-Лиценбургер, мать Сэмюэля Тейса (который, к слову, играет в фильме), сыграла саму себя и поделилась своей историей, другие герои которой также реальны.
Лейтмотив этой киноленты довольно прост и незамысловат — настоящему счастью и любви все возрасты покорны. Делая своей главной героиней распутную женщину в возрасте, режиссеры фильма кидают вызов эйджизму, говоря, что сколько бы тебе ни было лет, ты всегда имеешь право на шанс что-то исправить и быть счастливым. И вот этот самый поиск счастья, бесконечный и трудный, заставляющий все время сомневаться, снова сбивает Анжелику вроде как уже с найденного пути. И она, как и Кабирия, в конце фильма словно идет навстречу новому будущему. Только, если Кабирия точно знала, чего она хочет, то у Анжелики одни парадоксы. Видно это в финальной сцене, когда она под трек Chinawoman «Party girl» отправляется во мглу ночи навстречу то ли правильному и желанному будущему, то ли крылья путаны вновь начали порхать с новой силой.
Дарианна Олейникова