Пассажирка злополучного рейса Одесса-Барселона рассказала, что произошло на борту и после ЧП

Одесситка Екатерина Безпалова самая первая начала бить тревогу и информировать в соцсетях о происходящем инциденте на борту самолета авиакомпании YanAir. У себя в Фейсбуке она рассказала в подробностях проходящее в вчера в одесском аэропорту и в воздухе.

Напомним, что самолет, следуя из Одессы в Барселону, был вынужден вернуться назад из-за технической неисправности. Туристический оператор JoinUp обещал заменить самолет, но в итоге поменял команду пилотов и предложил пассажирам снова загрузиться и лететь на отдых на том же самом самолете. Удивительно, но почти все пассажиры согласились на это, понимая риск последствий и не решились коллективно требовать замены борта. Около двух десятков пассажиров приняли решение, что их жизнь дороже потерянных денег за поездку в Испанию.

Приводим ее текст без правок:

«Высказываю своё собственное мнение и выводы, исходя из событий и информации чисто с обывательской точки зрения как пассажир Рейса EY2301 Одесса-Барселона, нахватавшись терминологии за прошедший день.

Почему Join-Up и YanAir?
А потому, что в Украине обычный средний класс тоже хочет видеть мир не только из картинок в соцсетях, но не может себе позволить пользоваться услугами европейских именитых компаний. Более того, большинство представителей этого же класса не осознают степени рисков и наивно не видят разницы, надеясь ( нет, не допуская мысли), что всё настолько халатно в «нашем королевстве». Равно как и многим известно, что low-cost airlines работают по всей планете и их услугами пользуются миллионы мирян. Не все люди одинаково осведомлены о репутации YanAir и оператора Join-up и специфике работы на национальном рынке. 1-2 миллиона украинцев летают регулярно, а остальные — очень редко, по особым праздникам. Мы, украинцы, по своей природе склоны верить в лучшее, иначе как мы ещё все живём-поживаем-выживем?! Лично я очень обрадовалась единственной возможности прямого рейса Барселона-Одесса и решила, что ну не может же всё всегда быть плохо. Летают ведь люди и остаются довольными. Почему не поверить в лучшее? Ну ведь так заманчиво удобно.

Хронология
Рейс сдвигали и переносили, YanAir ссылался на Join Up, аргументируя это банальной оплошностью. По расписанию в 5.00 пассажиры (около 150 человек) находились в самолете, готовому ко взлету. Внезапно послышались крайне нетипичные звуки при запуске двигателя. Дважды. Потом к самолету вернули трап и в нетипичной манере для одесского аэропорта появился вспомогательный транспорт аэропорта. В 5.20 КВС сообщил, что по вине одесского аэропорта мы не можем взлететь, так как аэропортовская установка воздушного запуска, необходимая для старта «хотя бы одного двигателя» не работает в должном режиме.

Я не профессионал, чтоб понимать оборудован ли данный борт Вспомогательной Силовой Установкой, позволяющей осуществлять запуск двигателя или она (ВСУ) не функционирует в полноценном рабочем режиме. Исходя из последнего не знаю, насколько частичные функциональные неполадки могут сказываться на работе двигателя в целом и опосредовано влиять на определённые процессы. Кончено, никто никогда не узнает, было ли ещё что-то не так. К 5.40-45 была осуществлена ещё одна попытка, сопровождающаяся аналогичным нетипичным шумом, и к борту вернулся технический транспорт и трап. Лично я и моя подруга были единственными пассажирами, которые захотели покинуть самолет, встали со своих мест и подошли к трапу, где меня убедили, что всё ок с самолётом, а лишь проблема с наземной установкой.

Я часто летаю, есть опыт разных самолётов и погодных условий, но такого однозначного желания выйти не было никогда. Что происходило под бортом вне кабины не знаю. Говорят, шланги рвались несколько раз, пока их не закрепили принудительно хомутами. С четвёртого раза самолёт удалось завести к 6 часам. С тем же нетипичным шумом ударов-хлопков и, возможно, логичной повышенной вибрацией, самолёт наконец-то медленно и уверенно взлетал. В самолёте ощущалась тревожность пассажиров, стюардессы активно предлагали воду. Неоднократно. Многим. Самолёт набирал высоту, многие расслабились и заснули. Мне как обычному пассажиру показалось, что высота полёта всё время меняется и тяготеет к снижению. Затем я очень удивилась, что самолет вышел на контр-курс или повернул, явно направляясь в обратном направлении. Через несколько минут (6.15-30) КВС сообщил, что несмотря на то, что мы взлетели у нас есть проблема с одной из важных систем, кажется, упомянув именно систему кондиционирования ( могу ошибаться в терминологии) , но этот сбой приводит к нарушению давления в самолете и… не хочу про последствия… Поэтому нам нужно возвращаться в Одессу. Для осуществления безопасного приземления необходимо израсходовать 1000 тон горючего (скорее всего 10 тонн — прим. ред.) и провести около часа в воздухе.

Маршрут самолета. Фото: dumskaya.net

А теперь лирика…
Опасность была совершенно очевидной, исходя из последующего поведения пилотов и стюардов. Давайте не буду рассказывать, как молятся и с облегчением вздыхают сильные и смелые дядьки, когда опасность миновала и как это видели и слышали пассажиры, находившееся в салоне. Экипаж сохранял спокойную рабочую обстановку, но многие пассажиры замерли и вжались в свои кресла. Особенно пассажиры первых рядов, слышавшие отголоски фраз из кабины. Была осуществлена обычна мягкая посадка. КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НИЧЕГО НЕ БЫЛО??? КАК УМУДРИТЬСЯ УБЕДИТЬ В ЭТОМ СЕБЯ???

Пассажиры благополучно покинули самолет, дождались представителя YanAir Валентина, который сразу объяснил, что самолёт починят и этот борт доставит всех в пункт назначения. Шквал возмущений, неясность понимания ситуации, беспомощность и незнание как же действовать. То, что Аэропорт не несёт ответственности ни за что, мы выяснили (благодаря частным ликбезам. СПАСИБО). Рейс был заявлен как совместный YanAir and Join-Up, но представители «морозились», выставив Валентина на растерзание разъяренных пассажиров. Основная версия, что КВС запаниковал и решил перестраховаться и вернуться без особых причин. КАК??? Через несколько часов большинство пассажиров предпочли принять предложение авиакомпании и лететь этим же бортом в Барселону. Явная очевидность того, что абсолютно никакая компенсация не будет производиться, если не лететь этим же бортом. Предоставить другой YanAir не смог, и не собирался. Поняли, что «пипл схавает» , ибо выхода нет, а терять деньги досадно…

Ужасная гротескная миниатюра нашего общества… Внутри пока не до конца осознанное чувство, что ещё один день рождения есть… и душераздирающая отчаянная боль за то, что большинство обычных украинцев доведены до такого состояния, при котором, страх собственной смерти отступает, когда приходит осознание того, что эти чёртовы деньги, уплаченные за поездку не будут им возмещены, если откажутся рискнуть полететь на самолёте, в котором некоторые вслух и про себя молили бога, чтоб он сел. Я отчаянная, но, чёрт возьми, это чувство собственного достоинства, когда какой-то ничтожный представитель паршивой авиакомпании смеет уничижительно рассматривать мою жизнь как нечто несущественное и навязывать лететь на свой страх и риск. Больно, что около 500 евро настолько тяжело порой достаются людям, что отпустить их невозможно. Щемит, что 150 человек явно возмущенные и озадаченные единой проблемой, затрагивающие их собственные интересы не захотели сплотить усилия и добиться от какой-то авиакомпании своего законного. Люди не ощущают никакой поддержки государственных чиновников, способных повлиять на изменение ситуации. Благодарю многочисленных журналистов, отозвавшихся на крики о помощи, и масштабно осветивших ситуацию, а также экипаж рейса, благополучно посадивший самолёт. Да, вся ответственность за все принятые решения лежит всегда на КВС, но владеющим ситуацией известно, что лавировать между профессиональной ответственностью за пассажиров- экипаж-воздушное судно очень сложно, если ты подчиняешься руководству управляющей компании и обязан прислушиваться к пожеланиям. В данном вопросе главенствует человеческий фактор.

Я и около 25 пассажиров предпочли не соглашаться на ультимативное предложение отправиться в Барселону на этом же самолете, хоть авиакомпания и уверяла, что поломки частично устранены. Компенсации нет и не предвидится. Желания воспользоваться другими авиакомпаниями нет, так как настроение не соответствующее.

Жду информации о благополучном приземлении борта и возвращении обратно в Одессу с пассажирами, ожидающими рейс с Барселоне.

Спасибо всем за поддержку.
Больше добавить точно нечего».

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56