Редиска «Азовсталь» и пиво «Герои не умирают» – украинцы просят остановить «патриотический» маркетинг
Украинцы возмущены появлением нового направления в маркетинге, когда в названиях товара используются связанные с войной названия. Причем в некоторых случаях это даже выглядит оскорбительно. Так сапер ВСУ из Киева Юрий Гудыменко заметил в магазине семена редиса «Азовсталь». Также там продавались семена салата «Джонсонюк». Он обратился с просьбой к маркетологам, чтобы они прекратили эксплуатацию для увеличения продаж.
Это неправильно. Вы это делаете не из чувства патриотизма. Вы это делаете из желания увеличить продажи. У вас корыстный мотив. Корыстный мотив у бизнеса быть обязан, и здесь вопросов нет. Но есть очень четкая граница. Там, где ваша заслуга и ваш поступок – ок. Где не ваш – не ок. Название с места, которое прямо ассоциируется с боем или трагедией – идите н@хуй. Это не было ваше сражение, это не была ваша трагедия. Вы здесь ни при чем, вы просто хайпируете на чужой крови», — написал Гудыменко в Фейсбуке.
Его пост за 9 часов получил более 9 тысяч лайков. Пользователи соцсети предоставили еще много примеров агрессивного маркетинга, использующего войну и патриотические настроения для привлечения внимания к товару. В список продуктов с нежелательными названиями попали напиток «Буча-комбуча», кафе «Чернобаевка», сосиски «Патрончики», пиво «Герои не умирают», конфеты «Привод Киева», водка «Байрактар» и «Неустранимая».