Стало известно, кто будет судить фильмы на Одесском кинофестивале

12-й Одесский международный кинофестиваль объявил состав жюри, которое будет оценивать фильмы Национального конкурса.

В состав Международного жюри вошли режиссер Дарья Жук (Беларусь), режиссер Эли Ґраппе (Франция/Швейцария), продюсер Жан-Шарль Леви (США), актриса Оксана Черкашина (Украина) и фестивальный менеджер Звиад Елизиани (Грузия).

Режиссер Дарья Жук родилась в Минске, но после окончания школы отправилась учиться по обмену в США. С тех пор она живет и работает там. Ее дебютный полнометражный фильм «Хрусталь» был впервые за 22 года подан от Беларуси на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Премьера фильма состоялась в программе «К востоку от Запада» международного кинофестиваля в Карловых Варах; среди призов «Хрусталя» — Гран-при Одесского МКФ, отличие Алматинского МКФ, Гран-при Тбилисского МКФ, награда ФИПРЕССИ на Братиславском МКФ, Премия молодежного жюри на Международном кинофестивале в Корке и многие другие.

Режиссер Эли Ґраппе изучал классическую музыку в Лионской национальной консерватории в течение десяти лет, а впоследствии — кино в Лозаннской кантональной школе искусств с 2011 по 2015 год. В рамках учебной программы снял короткометражный фильм «Повторение», а затем дипломную работу Suspendu, которые были представлены на международных кинофестивалях. Сценарий его первого полнометражного фильма «Ольга» был написан в соавторстве с Рафаэлем Деплешена. Лента была создана совместными усилиями Швейцарии, Франции и Украины, роли в ней исполнили первоклассные гимнастки. Премьера «Ольги» состоялась в 2021 году на 60-м «Недели критики» Каннского кинофестиваля, где фильм получил премию за лучший сценарий.

Продюсер Жан-Шарль Леви долгое время работал в компании TF1, где он софинансировал ряд фильмов, в том числе двух номинантов на премию «Оскар»: «Вдали от рая» и «Претендент». В 2003 году создал Forecast Pictures, с которой спродюсировал 25 лент с бюджетами от 1,5 до 35 млн долларов США (выпускались в прокат с Universal и Paramount). Также Жан-Шарль недавно стал партнером в лос-анджелесской компании Trinity Media Financing и является совладельцем компании Apple Tree Vision в Киеве, которая в настоящее время является одним из ведущих кинопроизводителей в Украине. Жан-Шарль спродюсировал «Последнего наемника» для Netflix с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли.

Оксана Черкашина — украинская актриса театра и кино. В 2020 году получила премию кинокритиков «Киноколо» за роль в фильме Натальи Ворожбит «Плохие дороги», премьера которого состоялась на Венецианском фестивале в секции «Неделя критики». Как театральная актриса работает в театре Powszechny и TR Warszawa в Варшаве. В 2019 году получила главные театральные награды в Польше, в частности второй приз за лучшую женскую роль фестиваля «Божественная Комедия» в Кракове и главную актерскую награду Всепольского конкурса современного искусства.

Звиад Елизиани изучал туристический менеджмент в Грузии, а после окончания университета продолжил обучение в США в Калифорнии, где получил степень магистра по направлению «стратегический менеджмент». С 2006 года Звиад работает на Батумском артгаузному кинофестивале (BIAFF) фестивальным менеджером. Кроме организации фестиваля, координировал Киношколу BIAFF (мастер-классы), кинопоказы BIAFF во внефестивальний период, организовывал презентации грузинского кино на кинофестивалях-партнерах BIAFF за рубежом (в США, Польше, Германии и других странах).

Также фильмы Национальной конкурсной программы будет оценивать жюри FIPRESCI, в состав которого вошли кинокритикм Божидар Манов (Болгария) и Диана Мартиросян (Армения), а также киновед Наталья Мусиенко (Украина).

Божидар Манов — болгарский кинокритик и журналист, бывший декан факультета кино Национальной академии театрального и киноискусства в Софии. Член Национального совета по вопросам кинематографа в Болгарии, вице-президент Международной федерации кинопрессы, член Европейской киноакадемии. Божидар был президентом и членом международных жюри на кинофестивалях в Берлине, Каннах, Венеции, Салониках, Стамбуле, Пусане, Карловых Варах, Сан-Себастьяне, Локарно, Палм-Спрингс, Висбадене, Дубаи, Каире и других. Он является автором книг «Теория киноизображения» (1996), «Цифровая аудиовизия» (2000), «Фестивальные встречи» (2007), «Кино и другие соблазны» (2008), «Эволюция экранного изображения» (2004, 2012) и других .

Диана Мартиросян — армянская кинокритикиня и культурная журналистка. Работала на телевидении и радио, где освещала киноновости и проводила интервью на кинотематику. С 2007 года принимает участие в различных культурных проектах

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56