Третий день Odessa Jazz Fest: контемпорари, Индия и вокал с барабанами
Третий день Odessa Jazz Fest превратился в настоящий коктейль музыкальных направлений. Первыми на сцену вышли музыканты Benedikt Jahnel Trio. Лидер группы Бенедикт Янель достиг успехов не только в музыке, но и в науке. Он имеет ученую степень по математике и занимается исследованиями теории вероятности в элементарных частицах. Казалось, его музыка создавалась под впечатлением борьбы двух противоположностей – теории хаоса и теории закономерностей. Как из хаоса появилась идеальная вселенная, так из диссонанса появлялись возвышенные мелодии нового альбома Бенедикта — «Эквилибриум», написанного в стиле Экспериментальный джаз. Пальцы пианиста так порхали над клавиатурой, будто он гладил каждую клавишу, успокаивая пианино на сцене.
«Музыку мира» во втором отделении представил проект Ahimsa: Нейвели Радхакришна (двойная десятиструнная скрипка) и Удаи Мазумдар (табла) из Индии, а также Матиаса Мюллера (электрогитара) из Германии. Такие музыкальные инструменты мы увидели едва ли не впервые на сцене одесской филармонии. С первых же аккордов зал накрыла волна пестрой культуры Индии. Глаза закрывались сами собой под медитативные ритмы таблы. И пока половина зрителей восторженно кричала: «Браво», вторая погрузилась в астрал.
Встрепенуться залу помогла американская певица Лиса Хенри в третьем отделении концерта. Колоритная афроамериканка выступила под аккомпанемент трио Олега Бутмана, известного джазового барабанщика, проживающего последние 20 лет на территории США. Её джазово-блюзовый вокал не только расшевелил весь зал, но и сорвал бурные овации. В ответ на это Лиса еще и грациозно и зажигательно станцевала! А Олег Бутман выдал эмоциональное соло на барабанах, уронив при этом несколько палочек, которые просто не поспевали за ритмом музыканта.
Николай Вдовенко