«Кефалевый янтарь» в Одесской области: власти не занимаются браконьерами

Биоресурсы Национального природного парка «Тузловские лиманы» жестко эксплуатируют местные бизнесмены, причем незаконно, говорят в администрации нацпарка. По их словам, вылов рыбы происходит нелегально, промышленно, варварски и бесконтрольно. Фирмы, которые занимаются этим имеют сверхдоходы в миллионы гривен. Об этом сообщает сайт ТСН.

Территория НПП «Тузловские лиманы» в 28 тыс. га, из них 37% заповедная зона, где запрещено любое вмешательство человека. На остальной территории можно вести хозяйственную деятельность, но с ограничениями. И тут война с браконьерами идет уже пятый год. Рыбаки легально могут выловить не более 8 т кефали за весь сезон. Однако местная промышленная фирма может с помощью незаконных приспособлений выловить 8 тонн за один только день.

«Заявления о преступлениях просто накапливаются в нашей полиции – дальше они никуда не двигаются. У нас уже один автомобиль сожжен. Ночью неизвестные лица, они залили сюда жидкость и подожгли», — рассказывает и.о. директора НПП «Тузловские лиманы» Ирина Выхристюк.

По ее словам, вылов кефали на этой территории – сродни добычи янтаря на Волыни. Ловлю рыбы в пределах природного парка контролируют все государственные органы, но между тем, и не контролируют. Не понятно сразу, кто браконьер, а кто нет. Но явно одно – кому-то в каком-то кабинете точно выгодно прикрывать нелегалов и не замечать, что здесь происходит, уверена Выхристюк.



«Если человек незаконным способом выловил кефаль — то это будет стоить за одну особь независимо от размера 602 гривны. А их вылавливают тоннами. Не в год. Иногда может быть за день. Тонны — и 5, и 6», — поделилась Выхристюк.

Конечно, сотрудники Нацпарка имена якобы ключевых браконьеров знают в лицо и их даже называют четко.

«Лиман мелеет. А мелеет он, в частности, почему? Потому что нет воды из моря. У нас, в этом году, как никогда, высохло 5 тыс. га мелководных таких территорий. Если мы остаемся этих лиманов – мели 5 тысяч гектаров. Это большая угроза для климата», — предупреждает начальник научно-исследовательского отдела НПП «Тузловские лиманы» Иван Русев.

Это значит, что земля – мертва, а она, по сути, является уникальной экосистемой для всего живого.

«Те, кто сейчас тоннами вылавливают кефаль и убивают постепенно лиман и свой же промысел. Причина – в методе браконьерства: море не дает воды, потому что закрыли единственную естественную прорву. Обслуживающий кооператив «Гранит» они закрыли, потому что хотели выловить всю кефаль», — говорит Русев.

«Есть такая фирма ОК «Гранит-2» — они выкопали канал. Это гидросооружение. Преступление в том, что в то время, когда они здесь сделали канал, ловушку для рыбы – параллельно они закрыли природный пролив, шириной 100 метров. Они перекрывают эту естественную прорву для того, чтобы кефаль по всей акватории пошла только через их маленький 10-метровый канальчик», — говорит Выхристюк.



Иван Русев

«Ежегодно от рыбного браконьерства где-то 30-50 млн они имеют. Здесь. Но если перевести на убытки, которые они наносят государству, то это – миллиарды!», — говорит Русев.

В «Граните» утверждают, что, напротив, построили этот канал, чтобы лиман не высох, чтобы связывал его с морем. В Нацпарке же утверждают обратное.

 

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56