Убытки ГП «Одесский порт» достигли 100 млн гривен

3 декабря состоялась пресс-конференция нового руководителя ГП «Одесский порт» Алексея Мясковского, на которой он рассказал состояние дел в порту на данный момент. Выяснилось, что на конец года убытки некогда чрезвычайно прибыльного предприятия достигнут 100 миллионов грн. Частично это объясняется тем, что до конца 2016 года 90% доходов ГП «ОП» приносил портовый флот, тогда занимавший 100% рынка буксирных услуг в порту. В настоящее время, из-за непрозрачной конкуренции со стороны частных компаний, доля рынка портового флота составляет лишь 13%.

Одесский порт

Одной из коррупционных схем, которая лишала доходов предприятие, была почасовая аренда буксиров государственных предприятий частными компаниями. В подтверждение этого тезиса были приведены такие данные. Для проводки и постановки большого судна к причалу в среднем нужно 2 часа работы двух-трех буксиров. Частный предприниматель платил портофлоту за использование его буксиров исходя из стоимости часа работы одного буксира. Это около 20 тыс. грн, ($ 800). То есть, за 2 часа работы трех буксиров госпредприятие получало $ 2400, при том, что судовладелец платил частной компании-посреднику 10-20 тыс. долларов буксирного сбора. Сегодня эта схема по инициативе руководства ГП «Одесский порт» полностью отменена.

— Наши предложения нашли полную поддержку со стороны Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, решение принято, и теперь на рынке буксирных услуг будут действовать единые правила для всех, — подчеркнул Мясковський.

По словам и.о. директора предприятия отныне при буксирных проводках применяется тариф по модулю судна, распределяется в соответствии с мощностью буксиров, участвующих в операции. Таким образом, весь реальный доход, полученный от судовладельца, распределяется пропорционально между всеми участниками проводки.

Новая модель расчетов уже отработана с другими субъектами рынка. Она позволила предприятию получить доход от использования одного буксира в 4 раза больше, чем при повременной аренде.

Кроме того, Одесский порт располагает избыточным количеством буксиров — 16 штук, из которых в реальности используются в порту 5-6. Часть из них будут переданы в другие регионы, а часть продана на торгах.

Также Мясковський сообщил о планах компании ООО «Бруклин-Киев Порт» расширить контейнерный терминал за счет ОСП «Судоверфь «Украина». Руководством предприятия разработана программа экономических и социальных мероприятий с целью минимизировать негативные последствия проекта для трудового коллектива судоремонтников. Документом предусматривается сохранить цеха, оборудование, станочный парк и рабочие места ОСП «Судоверфь «Украина» путем перепрофилирования производства на другие виды продукции. В частности, рассматривается возможность выставить на продажу док №4, возобновления эксплуатации которого не имеет перспектив с экономической точки зрения, а док №2 объединить с судоремонтным комплексом «ПСМ-650».

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56