В кукольном театре — японский абсурд для взрослых
Одесский театр кукол по вечерам превращается из озорного детского во вдумчивый взрослый. Вечером 3-го февраля — еще и в абсурдный, минималистичный и японский. Здесь показывали «100 йен за услугу» по пьесе Бэцуяку Минору. Минору Бэцуяку — основоположник японского театра абсурда. Перу мастера принадлежит 120 произведений для театра. Бэцуяку критики именуют `японским Беккетом`, и его творчество оказало заметное влияние на современную литературу Японии и таких ее известных представителей, как Танидзаки, Мисима, Судзуки.
На сцене всего две декорации — скамейка и фонарь, и актеров тоже всего двое — только он и она, Игорь Геращенко и Карина Шрагина-Кац. Но сколько же в них жизни и … смерти. Пластика и грим актеров отсылают к японскому традиционному театру. Скругленные фигуры, скользящие полушаги, высокие голоса, звенящие интонации, белые лица.
История каждого из этих двоих — совершенно абсурдна. Встречаясь, они переплетаются, оттеняя друг друга. При этом диалоги совершенно жизненны, хотя и полностью абсурдны. Впрочем, как и идея — заработать 100 йен на предложении указать, где туалет.
Во время спектакля актеры переходят с русского на японский и обратно. Переходы эти обыграны с особым изяществом, накаляя градус абсурдности до предела.
Фото: Одесский областной театр кукол