В Одессе появятся пешеходные зебры в виде морского узла
Летом прошлого года одесские урбанисты и дизайнеры разрабатывали новые элементы навигации и информационного дизайна, призванные сделать Одессу комфортнее и приятнее. В ходе практикумов разработаны пешеходный переход с морским узлом, модульные скамейки, навигация и многое другое. Практические занятия сопровождались открытыми лекциями специалистов Студии Артемия Лебедева.
Решения, отобранные для реализации, призваны помочь устранить часть городских проблем в сфере туризма и ориентирования в городе, а также сделать городскую среду дружелюбнее.После формального окончания практикума участники продолжили доводить наработки до пилотных образцов. Некоторые из них уже начали реализовывать, как, например, покраска пожарных люков в красный цвет. Теперь о каждом по порядку.
Пешеходный переход – морской узел
Для оживления городского пространства наземные переходы дополнены тематическими трафаретами. Они изображают морские канаты, напоминающие о том, что Одесса — самый крупный порт страны.
«Веревочные» зебры ненавязчиво напоминают о море и становятся запоминающейся деталью городского пейзажа. Планируется, что трафареты украсят проезжую часть тихих одесских улиц.
Одесские инженерно-технические указатели
Указатели отмечают место расположения люка и сообщают специалистам технические подробности: тип подземных коммуникаций, диаметр колодца, расстояние до крышки и другие важные данные.
Основа производится из композитного материала, после чего сверху наклеивается оракаловая пленка. В результате получается указатель, который приятно видеть на стене городского дома.
Для усиления визуальной связи крышки люков покрашены в соответствии с цветом инженерно-технических указателей. Яркие краски и белая обводка дают автомобилистам понять, где не стоит парковаться, чтобы не затруднять работу коммунальщиков.
Для газовых служб предназначены таблички диаметром 12 см с указанием назначения люка: «трасса подземного газопровода», «кран под ковером», «газовый колодец» и «контрольная трубка». Цифрами от 1 до 3 кодируется уровень давления
Уличные скамейки для Одессы
Скамейки собираются из модулей, соединенных между собой тумбами. В каждую тумбу встроен ЮСБ-модуль для подзарядки мобильного устройства и система подсветки.
Модули стыкуются в любом порядке — благодаря трем различным вариантам конструкции создается множество комбинаций. При необходимости такая скамья огибает клумбу или фонтан либо становится частью змейки, проложенной между деревьями.
Информационная табличка для Одессы
Табличка, размещенная на столбе, сообщает о значимых объектах и интересных местах на выбранной улице. Для облегчения поиска каждая группа данных содержится в отдельном визуальном слое.
Услуги обозначаются на плане простыми и понятными иконками. Глядя на такую табличку, легко сориентироваться по номерам домов и посчитать количество перекрестков до нужного места.
Элементы микронавигации для Одессы
Арман-Эммануэль Софи-Септимани де Виньеро дю Плесси, 5-й дюк де Ришелье, уехал из Франции в конце XVIII века и в 1803 году был назначен одесским градоначальником. Через год после смерти герцога скульптор Иван Петрович Мартос создал памятник, который до сих пор является одним из самых известных символов города. Чтобы все туристы без труда находили путь к достопримечательности, в студии разработан комплект из шести разных наклеек. На каждой из них глаза смотрят в новом направлении, но наклеиваются при этом так, что всегда указывают на памятник.
Набор пиктограмм для Одессы
Иконки используются на любых носителях и в тех местах, где они способны помочь сориентироваться в пространстве. Графика основана на сочетании штрихов и световых пятен.
Оформление одесской колоннады
Разработанное решение защищает колоннаду Воронцовского дворца от атак нелегальных уличных художников. Одна из колонн выделяется специально для нанесения рисунков и надписей. Она окрашивается цокольной краской, а после покрывается специальным составом, позволяющим легко все стереть.
С появлением официально разрешенных мест для рисования портить соседние постройки хочется уже не так сильно. Поэтому, оставляя свои шедевры только на одной фасадной колонне, художники разгружают все остальные. Следы маркеров на водной основе удаляются с поверхности обычной губкой, а изображения, нанесенные с помощью перманентных средств, смываются растворителем без повреждения покрытия.
Над проектами трудились Сергей Ровинский, Валерия Пальгуева, Александр Левицкий, Константин Емельянов, Сергей Стеблина, Ирина Нечитайло и Артем Цапкин.
Практикум стал возможен благодаря поддержке группы одесских бизнесменов и предприятий при участии Ассоциации туризма Одессы. Предложенные нововведения получили поддержку властей города.
Сотрудничество Студии Артемия Лебедева с Одессой началось еще в 2011 году с разработки фирменного стиля Одесского национального академического театра оперы и балета. Носители, оформленные в соответствии с новыми правилами, выгодно выделялись в общем ряду театральной атрибутики, создавая неповторимый облик Одесского оперного. Придуманный стиль был использован в дальнейшем при оформлении сайта театра, репертуарных и концертных афиш, а также более 100 брошюр и книг о театре и постановках, изданных на нескольких языках.