В Одессе показали спектакль «Полет над гнездом кукушки»

Во второй день фестиваля театров «Молоко» в Одессе выступил Полтавский академический украинский музыкально-драматический театр им. Гоголя со спектаклем «Полет над гнездом кукушки».

Режиссер спектакля Сергей Павлюк, уже хорошо известный одесситам по постановкам в одесском ТЮЗе, а в прошлом году на «Молоке» он представил свой родной херсонский театр Кулиша с «Обиженные.Россия» по пьесе белорусского сценариста А. Курейчика.

Полтавский академический театр им. Гоголя, во главе с директором Андреенко Алексеем Николаевичем давно хотели посетить одесский театральный фестиваль, но как говориться всему своё время. Время настало в январе этого года, когда дирекция связалась с Михаилом Журавлем и пригласила к себе посмотреть один спектакль, который по их мнению можно предстать на фестивале в Одессе. В результате этой поездки, зрители «Молока» смогли насладиться драматическим театром и убедиться, что Родина Гоголя таки богата талантами.

В городе Полтаве всего два театра, украинский музыкально-драматический и кукольный. Казалось бы нет конкуренции, но и ровняться особенно не на кого. Однако профессионализм и самоотдача коллектива приятно удивляет. И это объясняет, почему на их собственные спектакли регулярные аншлаги. Недавняя ревизия в театре показала, что заполняемость зрителями составляет 92%.

«Пролетая над гнездом кукушки» Кизи написал в 27 лет. В то время он участвовал в государственных психологических экспериментах по изменению сознания с помощью ЛСД, мескалина и псилоцибина, поэтому он отобразил все то, что его окружало и в чем он разбирался. Роман был домашним заданием на писательских курсах Стэнфордского университета. Вскоре, роман был адаптирован для театральной постановки Дейлом Вассерманом.

Тема бунта свободного человека против системы. Азартный игрок, ловелас, свободный и независимый МакМерфи (Александр Любченко) решил «отдохнуть» в психиатрической клинике и симулировал сумасшествие. Его заразное чувство независимости начинает отравлять серую рутину больничных будней, а особенно старшей сестры (Татьяна Любченко) которая привыкла все контролировать и полностью владеть судьбами пациентов, ее ежедневные беседы с ними, еще больше загоняли в их собственные комплексы и навязчивые идеи, при этом, она искусно маскирует это, и выдаёт как бы за заботу. Начинается война, страшная и жестокая: МакМерфи против старшей сестры. На кону поставлена судьба каждого из пациентов отделения.

Замахнувшись на такие темы как, свобода, нравственность, гуманизм, самоуважение, верность, режиссёр сделал спектакль интересным и комфортным. Здесь есть хороший юмор, обилие персонажей, на первый взгляд странных, но при близком рассмотрении оказывается, что «ненормальность» каждого из них вполне может сойти за простую особенность.

МакМерфи организовывает вечеринку внутри больницы, пригласив на неё двух своих подружек. После такого, разумеется на Мерфи обрушилась волна наказаний и его отправляют на лоботомию. И вот наш Мерфи вернулся в инвалидном кресле, словно сдутый мяч. Друзья не могли поверить,- это не Мерфи!- кричали они. Как облегчить ему жизнь, чтобы оставшуюся он не жил как овощ? Задушенный подушкой, Мерфи удалось выиграть битву за сердца умалишённых ценой собственной жизни. Полтавчане покорили сердца и одесситов, в благодарность актерам подарили очень продолжительные овации.

Завершился второй день фестиваля спектаклем Русского драматического театра (Николаев) «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана.

Камерное пространство, на свежем воздухе, беседка окружённая деревьями, мы словно оказались в том самом городском парке, где встретились Он и Она.

Оба со своим прошлым, со своим характером, со своей правдой и неправдой. Но Она не скрывая своего имени готова на все, потому что одиночество для женщины — хуже смерти.

Он. Он же Коля, он же Леша и ……. в итоге таки Федя. А кто же он на самом деле, узнаёшь только в самом финале спектакля.
Несмотря на фактическое отсутствие декораций и присутствие на сцене всего двух человек, спектакль назвать скучным язык не повернётся.
В этой пьесе царит актёр. Он и Она. Каждый на своём месте.

Ушедшая эпоха с её великолепными мелодичными песнями, автоматами с газированной водой, гастрономами работающих до девяти и отсутствием ежесекундной мобильной связи остается в прошлом, а вот спектакль который мы вчера увидели вчера, ещё надолго останется с нами.

Олеся Баглюкова
Фото автора

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56