В Театре на Чайной гастролировал Черниговский молодежный театр

В Одессе состоялись гастроли моноспектаклей Черниговского Молодежного Театра в зале Театра на Чайной. Прекрасный Черниговский театр, показал одесскому зрителю три моноспектакля, где каждый исполнитель, а вернее исполнительница, не просто актриса, но и является автором, актером, чтецом, и даже режиссёром.

Говоря о моноспектакле, как о жанре самовыражения, где на сцене на протяжении всей пьесы только один исполнитель, то такой спектакль может сыграть далеко не каждый актер. На это способен, прежде всего, артист, которому есть что сказать и показать. Пожалуй, только актер с опытом, личным багажом и мастерством, способен на сцене, рассчитывать исключительно на свои силы. В моноспектакле, как правило, поднимаются извечные темы: любви, жизни, смерти, обретение и потери веры… То есть те вопросы, которые волнуют каждого человека в той или иной степени. Но этот жанр рассчитан на мыслящего зрителя, на того кто готов потрудиться, задуматься о наболевшем, сокровенном, включая свои эмоции и переживания.

В первый день прозвучал музыкально-поэтического спектакль – лирика потрясающей украинской поэтессы Лины Костенко на музыку Ольги Богомолец, а также поэзия, отрывки из дневников и прозы – великой поэтессы, Марины Цветаевой.

Спокойно, последовательно, шаг за шагом, точно по ступеням душевной лестницы, актриса Юлия Матросова подводила нас к возвышенному чувству, в сопровождении нежных и тревожных звуков акустической гитары (Екатерина Лисица). Каждое стихотворение положено на мизансцену, и прозвучало очень актуальной историей.

День второй — «Аглая» по пьесе театрального драматурга Клима – это текст одной из глав книги «Семь дней с идиотом, или несуществующие главы романа Ф.М.Достоевского».

Искренний и пронзительный диалог главной героини с самим собой, Аглаи (Татьяна Солдецкая) – той самой невесты князя Мышкина из романа Ф.М.Достоевского. Вот только в пьесе, действие происходит двадцать лет спустя после событий произошедших в романе. Ожидая поезда за столиком и бокалом вина в привокзальном кафе, Аглая вспоминает свое детство, и словно по Фрейду, анализирует, какие события и последствия привели ее к тому, что она оказалась в рабстве от неоправданных чужих надежд:

«Есть разные виды человеческой боли, а есть боль, которая болит от неосуществлённых надежд» Все ли мы имеем смелость встретиться с самим собой?

«Когда ты рождаешься Ангелом, то тебе уготовано только одно. Падение»

В начале 2000 годов в Черниговском Молодежном театре было поставлено несколько постановок по пьесам Клима. Вместе со своим другом, Алексеем Янковским, питерским режиссером, они поставили «Ромео и Джульета», «Анна Каренина» и «Отелло».

«Аглая» родилась из личных занятий и встреч актрисы Татьяны Солдецкой с драматургом и учителем Климом, во время его приезда к ним театр: «Однажды, когда мы его провожали на вокзал, он уезжал в Киев, по дороге, я спросила, а в какой пьесе он меня видит? Клим назвал – Аглая. Я думаю, что это потому, что я сама печальный человек, поэтому где-то это легло»

Мощный энергетический текст, который лечит, актерская работа способная удержать внимание зрителя от начала и до самого финала, без вспомогательных средств, все это привело к наполнению души. Гениальные высказывания в материале о счастье, о том, как невозможно сделать кого-то счастливым, но не мешать, человеку быть счастливым – это в наших силах, вот только оказывается, что это очень сложно и большое испытание.

Третий день — «Падлючие лекции». Это лекции вымышленного персонажа доктора Падлюччо, коим себя считает современный украинский прозаик Махаил Брыных. В образе лектора — актриса Юлия Матросова, одесский зритель еще долго пребывал в поэтическом очаровании от ее выступления в первый день.

Лекция доктора Падлюччо содержит обзор двух классических произведений, «Игрока» Достоевского и «Гамлета» Шекспира. Саркастический взгляд на произведение, претендует на жанр стендапа. Но, тем не менее, желание высмеять и изобличить героев романа, не отразилось позитивным суждением.

Любопытно, что наш город имел непосредственное отношение к истории черниговского театра. В 1985 году, тогда еще в помещении Дома Актера (нынешний ресторан Бернардаци) проходил конкурс самостоятельных работ, между самодеятельными театрами. Именно Черниговский молодежный занял первое место, с этой награды и зародился театр.

Олеся Баглюкова, фото автора.

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56