Выдающийся музыкант приехал в Одессу из США, чтобы дать благотворительный концерт

Мое знакомство с Юлианом Милкисом состоялось три года назад. Тогда он приезжал на празднование дня рождения музыкального пространства Urban Music Hall. Музыкант рассказал, что он родом из Одессы, из семьи музыкантов и появился на свет в роддоме на Куликовом поле. Когда Юлику исполнилось три недели, родители мама — Марианна и папа — Яков, переехали в Ленинград (Санкт-Петербург), а в 1970-х вся семья эмигрировала в Канаду.

Юлиан Милкис
Милкис в Одессе в 2019 году.

Огромное расстояние не мешало Юлиану раз в четыре года приезжать на целое лето в Одессу и наслаждаться отдыхом в Южной Пальмире:

«Родители снимали дачу на 16 ст. Фонтана, к тому же, у папы были родственники, которые жили на ул. Ленина, 69 (Ришельевская) и именно сюда, кстати, меня принесли из роддома», — рассказывает Юлик (так его называют близкие друзья).

Наш герой убеждает нас в том, что кроме таланта играть на кларнете, он еще имеет доброе и храброе сердце. Юлиан Милкис приехал в Одессу с культурной миссией во время войны, когда каждый день звучат сирены и взрывы, с благотворительным концертом.

Я связалась с Юликом по месенджеру и мы поговорили о том, зачем ему все это нужно, где он находился в момент начала вторжения и конечно же о программе концерта. Но самая шокирующая новость, в хорошем смысле слова, для меня, оказалась в самом начале нашего разговора: «Я планирую переехать в Одессу….». Но об этом подробно в материале.

24 февраля. Вторжение

«О том, что началась война, я узнал пять минут спустя, после вторжения российских войск в Украину. Не обращая внимания на позднее или уже раннее время, я несколько дней не спал ночами, а следил за новостями. Я смотрел американские каналы, которые спрогнозировали нападение, но параллельно у меня был включён российский пропагандистский канал, по которому они несли страшную ахинею, и по риторике стало понятно, что вот-вот, что-то произойдёт. Правда, даже в страшном сне, никто не мог представить, что все будет происходить таким образом. Абсурд в том, что первыми приняли на себя удар именно русскоязычные города».

Новость застала Юлиана в Питере, откуда он собирался в Москву на запланированный концерт:

«27 февраля я отправился в Москву на репетицию концерта, который должен был сыграть с моим другом, замечательным виолончелистом и дирижёром — Александром Рудиным. К тому же масштабы трагедии ещё не были известны. Все надеялись, что попугают и все закончится. Да и друзья из моего круга общения, имеют тот же политический настрой, что и я. На концерте очень хотелось высказаться, я даже думал сыграть гимн Украины, правда, ограничился импровизацией и в каденцию концерта вставил «Щедрик, щедрик!». Практически сразу после концерта, друзья достали мне билет на Хельсинки, но перед этим, я все же успел подписать всевозможные петиции и высказался в интервью по отношению к путинской власти».

После осознания, что происходит на самом деле, у Юлиана началась жуткая депрессия. Он находился в состоянии апатии, не мог ни есть, ни спать, ни работать. Как с этим бороться, он тоже не знал. Но спустя два месяца к нему приходит решение:

«Однажды ночью я проснулся и понял, что мне просто необходимо поехать в Одессу. Я сразу же связался с друзьями и попросил помочь организовать концерт. Юлия Городецкая помогла с оркестром и аранжировщиком, зал предоставила мэрия. Должен сказать, что мэрия оказала большую и мгновенную помощь в вопросах организации».

Вот как описывает начало коллаборации Юлия Городецкая: «Когда Юлиан сказал, что хочет приехать, в самом начале у него была идея играть непременно «Ночные молитвы» Канчели — это его signature sign и «Реквием» Сильвестрова, ноты которого, ему и Полине Осетинской дал сам композитор. Это гениальные, но очень короткие произведения — на концерт не хватит. Тогда возникла идея играть и другую музыку украинских композиторов. Кларнетных сольных партий в этих произведениях нет, но мне очень повезло: я волонтерю на Оркестр военно-морских сил ЗСУ. Один из музыкантов оркестра — мой близкий друг Сергей Дружинин — преподаватель консерватории. По ночам после дежурств специально для Юлика он писал ноты к этому концерту. Он же помог договориться с оркестром Андрея Черного. Еще до того, как театры были открыты, музыкантов Андрей обзванивал и собирал вручную. Все они — молодые люди, которые в восторге от работы с исполнитем калибра Милкиса. Поэтому, я думаю, что кроме самого концерта, мы сделали еще одну большую и важную вещь: дали возможность юным одесским музыкантам обрести новый объем. Думаю, они не забудут этот опыт».

Юлиан Милкис

Что интересно, некоторые друзья пытались отговорить Юлика от затеи поехать в город, где идёт война. Жена друга несколько раз, не теряя надежды, настойчиво пыталась отговорить его, мол, что он с ума сошёл, если решил ехать! Но Юлиан просил друзей на эту тему с ним не разговаривать. Он так решил. Он был очень твёрд в своих убеждениях и об этом, кстати, ни разу не пожалел:

«Как только я приехал в Одессу, я почувствовал мгновенное облегчение. Мне здесь очень хорошо. Мои друзья видели, что со мной происходило и на кого я был похож, знают как чудовищно я себя чувствовал и как ужасно выглядел. И несмотря на то, что идёт война, на бесчисленные воздушные тревоги и взрывы, в Одессу вернулась жизнь. Много людей, машин, работают рестораны, красивые девушки ходят по городу — это все очень приятно».

Стоит отметить, что Юлиан приехал за свои деньги и выступать будет безвозмездно. Даже квартиру ему предоставил одесский друг Артур Гойхман (создатель музыкального пространства “Urban Music Hall”, прим. ред.): «Чудесная квартира со всем необходимым, в самом центре города, прекрасно все!»

Разумеется, что Юлиан выбрал программу близкую к его сердцу: в первом отделении прозвучат произведения украинских композиторов, среди которых знаменитая «Мелодия» Скорика, во втором отделении- «Ночные молитвы» — Гии Канчели. Советую тем, кому посчастливится присутствовать на концерте, обязательно взять салфетки, так как без слез все это вынести не удасться. Сопровождать солиста будет оркестр Андрея Чёрного, а произведения Сильвестрова и Скорика прозвучат в аранжировке Дружинина.

После концерта, Юлиан планирует остаться в Одессе на некоторое время, до начала концертов в Грузии, которые состоятся 21-22 июля. А в будущем он планирует переехать в Одессу жить:

«Меня теперь нигде ничего не держит. Я похоронил родителей, сначала отца, затем маму. Я имею право пожить уже в своё удовольствие и Одесса для этого самое подходящее место. Думаю, что мои родители отнеслись бы к этому решению с пониманием. К тому же так совпало, что дата когда состоится концерт, это дата их годовщины свадьбы, 5 июля им исполнилось бы 70 лет совместной жизни. Для меня это невероятное совпадение, ведь расписались они в Одессе».

В свободное от репетиций время, Юлиан встречается с друзьями, среди которых одесский скульптор с мировым именем, Михаилом Ревой и военными, которые к слову преподнесли музыканту ценный подарок:

«Военные подарили мне футболку, в которой я собираюсь выступить на концерте. Это такая же футболка как у Владимира Зеленского, в которой он ведёт пресс конференции. Это бесценно!»

«Повидались с Мишей Ревой. Мы очень давно с ним не виделись, и я зашёл к нему в студию. Он совершенно гениальный скульптор. А его новая серия работ «Русский мир» настолько ужасающая, что от реалистичности волосы встают дыбом».

О блокаде русской культуры

«На Западе, а так же в Америке, совершенно нет никакой блокады русской культуры, продолжают ставить спектакли русских драматургов, исполнять русскую классическую музыку. В некоторых странах, таких как Польша действительно перестали ставить спектакли Чехова, или исполнять Чайковского. Я понимаю украинский народ, который сейчас не хочет слушать русскую речь, слушать русскую музыку или читать русскую литературу. Это можно понять, это нормально. Ведь когда убивают и насилую маленьких детей и женщин, когда рушат города, ты не хочешь слышать все то, что может связывать тебя со страной агрессором».

Беседовала Олеся Баглюкова

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56