Заброшенную гостиницу на морвокзале хотят снова открыть для туристов
Заброшенную гостиницу «Одесса», которая находится на причале одесского морвокзала, хотят снова открыть. Об этих планах говорится в сообщении пресс-службы ОМТП.
«Сейчас в Министерстве инфраструктуры Украины решается вопрос о передаче гостиницы на баланс АМПУ», — сообщил Дмитрий Подорян, директор главного представительства АМПУ во время интервью телекомпании ICTV.
Как пояснил Д.Подорян, этот шаг имеет цель создания лучших условий для возобновления работы отеля, для чего нужны большие инвестиции. Такие можно получить путем передачи объекта в частные руки.
— Есть разные формы государственно-частного партнерства: передача в управление, договор о совместной деятельности, аренда и другие. Но приоритетной, согласно недавно принятому Верховной Радой во втором чтении Закона о концессиях, является концессия, — заявил директор главного представительства АМПУ. — Инвестор, теоретически придет сюда, должен распоряжаться значительными средствами и, разумеется, будет заинтересован получить весь пассажирский комплекс в целом. А Закон как раз и предусматривает возможность передачи в концессию объектов, составляющих целостный хозяйственный комплекс.
Отель «Одесса» не эксплуатируется уже восемь лет. Почему он столько лет простаивает рассказал и.о. директора ГП «Одесский порт» Алексей Мясковский:
— Отель был построен на правах долевой собственности (80% принадлежит государству, балансодержатель ГП «Одесский морской торговый порт», 20% — частной компании) в период с 1999 по 2001 год. Был введен в эксплуатацию и работал до лета 2011 года. Учитывая правовой факт взаимодействия частного капитала и государства, отель эксплуатировался совместно. В 2011 г. со стороны прокуратуры Одесской области был подан иск о расторжении отношений с частной компанией — совладельцем отеля. С тех пор отель не работает. Договор между государством в лице Одесского порта и компанией был расторгнут и совладелец оставил управление отелем, но этой компании по-прежнему принадлежит 20% собственности.
Следовательно, сегодня есть несколько вариантов решения проблемы. Первый: договориться с совладельцем и вместе вложить деньги в восстановление гостиницы, но в порту нет таких средств, а у совладельца — желания. Второй: выкупить у частной компании ее долю и, консолидировав комплекс в одних руках, уже что-то с ним делать, найти инвестора, например. Концессионный проект ГП «АМПУ» на территории пассажирского комплекса Одесского порта, куда будет включен и отель «Одесса», как раз это предусматривает.
В 2015 году был проведен тендер и выбрана организация, разработавшая проект реконструкции отеля. По проекту стоимость реконструкции может составить около 200 000 000 гривен. Однако ни у Одесского порта, ни в компании совладельца не нашлось достаточно средств на восстановление отеля.
Наибольший объем затрат необходим на полное восстановление фасадных систем и ремонт коммуникаций. Также необходимо восстановление всех номеров, то есть ремонт внутренних помещений. Лифты также нуждаются в ремонте. Несущие конструкции отеля, по выводам экспертов, находятся более или менее в удовлетворительном состоянии, отметил руководитель ГП «Одесский порт».