В Одессе открылся 482 store: украинские бренды, прошедшие жесткий отбор

В Одессе открылся новый шоу-рум украинских дизайнеров. Столичный 482 store обзавелся одесской пропиской – на Ланжероновской, 19. Культурометр расспросил владелицу концепт-стора Катерину Подольскую, зачем в Одессе еще один подобный магазин, почему отечественных мужских брендов меньше, чем женских, и почему два года для украинской марки одежды – это уже много.

482 store (8)

 

– Зачем в Одессе еще один шоу-рум made in Ukraine?
– 482 store – это, скорее, концепт-стор. Ведь шоу-рум представляет, в основном, одного или нескольких дизайнеров. Мы же стараемся отобрать вещи в едином стиле, так, чтобы одежда от разных брендов сочеталась между собой. Такие вещи уместны и в офисе, и на прогулке с друзьями. Наша аудитория взрослее, ее интересует одежда понятная, носибельная. Концепт 482 store – только casual украинские бренды. Основная идея: поддержать свое, украинское. И при этом собрать под одной крышей хорошие по качеству и доступные по ценам вещи. Например, полностью сменить летний образ, – и одежду и обувь, – в 482 store обойдется в 3 200 грн.

482 store (7)

 

– Почему новый 482 store появился именно в Одессе?
– Мы смотрели, как в других городах люди одеваются. И, знаете, одесситы действительно любят это делать, причем с удовольствием. Одесса – один из немногих городов Украины, где постоянно сворачиваешь голову вслед очень интересным lookам. Моя знакомая одесситка сказала: когда мы выбираем платье на выход, мы не идем к шкафу, мы идем в магазин. Вот, рискнули это проверить.

– Чем же вы собираетесь удивлять Одессу?
– Мы привезли 40 брендов, многие из которых одесситы увидят впервые. Например, бренд Chereshnivska, известную натуральными тканями, базовыми и очень интересными моделями. И качеством пошива, которому может позавидовать большинство западных марок. Что касается силуэтов и кроя, то у Chereshnivska они не списаны с модных журналов, чем нередко грешат молодые дизайнеры. Основательница бренда – и главный дизайнер, и конструктор моделей – сама придумывает, сама строит и выверяет лекала.

482 store (6)

 

– Как вы отбираете бренды, ведь сейчас их много?
– Покупатели стали очень требовательны к составу тканей, потому мы не видим смысла связываться с синтетикой. Люди хотят носить натуральное. И бренды, которые мы выбираем, отшивают, в основном, именно из натуральных тканей. Когда обсуждаем сотрудничество, первые три вопроса к марке: ценовая политика, стилистика, качество ткани и пошива. В итоге, нам приходится отказывать 8-м из 10-и брендов.

– Кто же прошел ваш жесткий отбор?
– Сегодня мы работаем с 60-70 партнерами. Например, женская одежда 7arrows из Днепропетровска: платья, брюки, блузы, юбки. Ребята шьют, в основном, из хлопка и льна, чтут натуральность, природность. Стараются, чтобы в моделях были естественные линии, а сама вещь создавала ощущение легкости. Платья стоят в пределах 1000-1200 гривен, блузы и юбки – 800-850 грн.

482 store (5)

 

Модели киевского бренда женской одежды Owlsome – повседневные, городские. Они удобны для тех, кто живет в быстром ритме – простые топы, понятные платья универсального кроя и посадки. В летней серии – много вариантов на бретельках, легкого, хлопкового. Средняя стоимость платья 1000-1200 грн, топы по 600-650 грн.

482 store (11)

 

Привезли в Одессу мужские и женские джинсы запорожского бренда MINNIM. Марка совсем молодая – ее запустили в этом году. Деним ребята берут в Германии, используют фурнитуру YKK. Небольшими партиями к джинсам дошивают бомберы (дутая спортивная куртка на молнии на резинке чуть ниже пояса), простые однотонные футболки с кармашками, базовые, без претензий рубашки. Джинсы у них стоят до 1400 грн, футболки до 300 грн., рубашки 550-650 грн.

482 store (9)

 

Киевляне Over The Sea шьют нарядные платья из шелка, полушелка, летящих тканей. С декором, вышивкой, отрезной талией, – такие классические женственные силуэты. Это не привычный уже оверсайз, платья садятся по фигуре, очень девочковые, на выход, коктейльные. Одно платье – 2-2,5 тыс. грн. Это самое дорогое, что у нас есть. Ребята уже года два на рынке. По нынешним меркам, это много.

482 store (10)

 

– Два года для украинского бренда – это много?
– Да. Пик интереса ко всему, что производится в Украине, пришелся на середину 2014 года. Тогда же стали массово появляться новые отечественные марки одежды. Так что бренд с двухлетней историей уже считается зрелым. Многие могут удивиться – где же все эти дизайнеры были раньше? Большинство работало в офисах менеджерами. Зима 2013-14 поменяла сознание людей, многие пришли к тому, что можно и нужно делать свое – почувствовали и необходимость, и возможность. Например, создатели 7 arrows – в недалеком прошлом менеджеры проектов. Owlsome – это семейный бизнес, муж и жена пришли из сферы IT. А вот Over The Sea – скорее исключение. Ксения Крамаренко, основательница бренда, – дизайнер по образованию.

482 store (1)

 

– 482 store тоже появился на этой волне?
– Да, мы его задумали два года назад. В то время я работала на радио выпускающим редактором и ведущей новостей. Свое дело хотелось давно. Работу в офисе важно было сменить на что-то с большой долей общественной пользы. И 482 store оказался идеальным решением: развиваясь и зарабатывая сами, мы помогаем развиваться и зарабатывать таким же малым предпринимателям.
К тому же, украинские бренды уже могут конкурировать с известными мировыми марками, ничуть не уступая, а иногда и давая им фору по качеству отшива и материалам. А работают в той же ценовой нише, что и международные сетевые производители.

482 store (3)

 

– А если говорить об обуви?
– В Украине много марок обуви. Но бОльшая часть из них делает очень концептуальные модели. Нам это не подходит по формату. В первую очередь, потому что такие модели дороги. Обувь, которая продается в 482 store, стоит в среднем 2 000 грн.

– А что насчет мужской одежды?
– Из семи десятков брендов, с которыми мы работаем, только около 10-ти шьют на мужчин. С мужским, в принципе, проблема. Считается, что это сложно в первую очередь, технологически. Мужское должно сразу сидеть идеально. Мальчики более привередливы, чем девочки в выборе одежды – вы не представляете на сколько! Потому нужен очень грамотный конструктор, а такие специалисты на вес золота. Но они есть. Например, у киевского бренда Truman. Ребята шьют отличные рубашки, футболки, худи. Их одежда подходит и для работника нестрогого офиса, и для творческих мужчин, которые любят рубашки ярких сочных расцветок.

 

Processed with VSCO with f2 preset

 

– Какова география брендов?
– Большинство брендов-партнеров – из Киева. Марки западной Украины самозамкнуты – у них свои шоу-румы, да и шьют они, в основном, в уличном, спортивном стиле: трикотажные штаны, футболки, свитшоты. У них больше этники в одежде, а это не наш формат. С несколькими одесскими брендами мы работаем в Киеве – с Sha Odessa, например. В Одессе у ребят есть собственный шоу-рум. В Киеве же мы показываем немного одесских марок – в большинстве своем они создают довольно смелую авангардную одежду. А киевляне куда более консервативны.

482 store (2)

 

– Почему для шоу-рума вы выбрали именно Ланжероновскую улицу?
– Мы год искали это место. Пересмотрели под сотню вариантов. В Киеве 482 store находится на улице Ярославов Вал. Это не шумный Крещатик, а уютный центр. И Ланжероновская очень похожа на нашу киевскую локацию. Например, тоже опера рядом, тоже одностороннее движение на улице. Мы сразу отказались от торговых центров – они предполагают формальное отношение к посетителю. А в 482 store мы принимаем гостей. Это именно то место, где завязываются отношения, случайно встречаются друзья, и можно купить любимую вещь, которая будет носиться годами. Наша посетительница обязательно услышит вопрос: «Сколько комплиментов собрало то платье, за которым вы приходили в прошлый раз?».

Беседовала: Оксана Маслова
Фото: предоставлены 482 store

 

Добавить комментарий

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56