Одесский художник: что такое стрит-арт и зачем он нужен


Один из самых популярных стрит-арт художников Одессы и основатель студии Peach Алексей Шкурат эксклюзивно поделился с Культурометром своими представлениями о стрит-арте. Именно благодаря Алексею карантинный спуск превратился в галерею старинных силуэтов, на конечной остановке 5-го трамвая в Аркадии появился стрит-арт ретро-остановки, а одесская стена вошла в книгу рекордов как самая большая картина с персонажами.

 

Если спросить «что такое стрит-арт» в поисковике, перед глазами замелькает череда противоречивых  определений от «хулиганства» и «провокации» до «эволюционных форм граффити» и «особых форм погружения в городское пространство». Не имея прочной, а по существу, практически никакой теоретической базы, стрит-арт, тем не менее, живет полноценной жизнью уличного организма. Явление насчитывает «несколько десятков живописных лет и тысячи километров использованной городской площади».

 

В широком смысле стрит-артом занимаются те художники, которые стремятся взаимодействовать не только с людьми, посещающими музеи и галереи. Уличное искусство обращено ко всем и каждому мимо проходящему. Да и заниматься стрит-артом сегодня может каждый, не имея даже художественных навыков.

 

Выразить себя с помощью баллончика хотят многие, для большинства это так и остается любимым хобби, для кого-то становится профессией, единицам удается превратить стрит-арт искусство в удачный бизнес. И здесь нам есть чему поучиться у Запада. Там знают, как поставить искусство на службу капиталу. Художников приводят в старые порты и заброшенные склады. Они расписывают стены и место становится модным, подтягивается молодежь. Сначала появляются бары и клубы, потом рестораны и апартаменты. Творчество получает подоснову, начинает не только самоокупаться, но и приносить прибыль. Эффектно расписанный фасад не только привлекает внимание и публику, но и дает отличную рекламу месту.

 

На первый взгляд может показаться странным, что творчеством уличных художников заинтересовался бизнес. Секрет прост: масштабные произведения уличных художников привлекают внимание к неблагополучным зданиям или даже к целым кварталам, которые с ростом общественного интереса можно превратить в выгодный инвестиционный бизнес. Неудивительно, что все крупные фестивали уличного искусства в США почти всегда имеют коммерческую цель.

Например, известный американский предприниматель Тони Голдман, пригласив художников и создав мастерские, превратил неблагополучный промышленный район Нью-Йорка Сохо в один из самых престижных и модных в городе. Нечто подобное он сделал и в Майами, организовав в складском квартале Вайнвуд фестиваль стрита-арта. Район покрылся произведениями уличного искусства, а цены на недвижимость в нем значительно выросли.

Район Вайнвуд в Майами

 

Нет сомнений, что и Одесса может следовать подобной стратегии и  мы стараемся делать первые шаги в этом направлении. Первые ласточки, это, например  проекты студии «Peach» «Дом Бабеля» на Ришельевской, 17 и роспись стен 3-этажного отеля Geneva City. Обычные  стены стрит-арт превратил в популярные локации,  как для горожан,  таки гостей города. Сюда приходят не только получить эстетическое удовлетворение, но и сфотографироваться, рассказать другим, попробовать  настоящей Одессы, что, безусловно, способствует коммерческому успеху. Проснуться в номере с видом на одесских персонажей — такой опыт достоин быть повторенным, а, значит,  в отель захочется вернуться. Так стрит-арт не только визуально преображает город, но и делает его богаче.

   

Популярные новости за неделю

2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+