Эксперт по туризму рассказал, что будет с Одессой после захвата всех пляжей клубами

Известный отельер и эксперт индустрии гостеприимства Фазиль Аскеров рассказал, что случится с Одессой, если на всех пляжах будут клубы. А также что нужно делать одесситам, чтоб Одесса стала более привлекательной для туристов.

– Каким на Ваш взгляд будет предстоящий туристический сезон в Одессе? Лучше или хуже прошлогоднего?

– Будет хороший сезон, потому что проведено больше подготовительной работы, чем в прошлом. Объединенный стенд Одесской области участвовал на всех значимых туристических выставках, как в Украине, так и за рубежом. В этом году будет много крупных мероприятий, и они анонсированы заблаговременно. В аэропорту начал работу новый терминал. Правда, пока только для внутренних рейсов. В этом году авиакомпании увеличили количество рейсов в Одессу. Надеемся, что увеличит количество сообщений с Одессой и железная дорога. Конечно, в плачевном состоянии дорога Киев — Одесса, которая обеспечивает большое количество туристов. Есть прогноз, что в этом году Одессу и Одесскую область посетят больше белорусов. Также многое зависит от окончательного варианта безвизового режима. Безвиз может оттянуть некоторое количество украинцев, которые могли приехать в наш город. Но я не думаю, что это будет существенная цифра.

– Когда в Одессу будут массово ехать туристы не только из ближнего зарубежья, но и из других стран, в частности, из Евросоюза?

Они не прекратили к нам ездить. Просто их стало меньше. Это связано только с одной ситуацией. Станет больше, когда посольства и правительства европейских стран уберут Украину из красной зоны. Это когда правительства, посольства страны не рекомендуют своим гражданам ездить в тот или иной регион, страну. В красную зону попадают те страны, где есть угроза военных конфликтов, и т.д. Поэтому для некоторых стран Европы мы пока находимся в этой красной зоне. Если сравнивать период 2014-2016 гг., то количество иностранцев, которые приезжают в Одессу, конечно же не то, которое было в 2012-2013 гг. Но удвоение происходит практически каждый год. Не думаю, что мы быстро вернемся к уровню 2013 года. Хотя сегодня уже иностранцев в Одессе больше 10% от общего потока туристов.

– Если говорить о достатке туристов?

– Однозначно для богатых туристов у нас ничего нет. Есть люди, которые не снимут номер в гостинице меньше, чем за 5 тыс. долларов. В Одессе нет таких номеров. Но и, в то же время, не хотелось бы, чтобы Одесса была для дешевого туризма. Мы позиционируем себя в среднем сегменте. Задача, чтобы каждый приезжающий в Одессу турист имел средний чек в день (т.е. тратил в день на питание и проживание) 50-80 долларов.

– Одессу часто ассоциируют с городом, в который приезжают для знакомства с девушками. Как на Ваш взгляд это отражается на репутации нашего города?

– Слухи о таком виде туризма в Одессу сильно преувеличены. По тем опросам среди туристов, которые мы проводили, эта цель приезда в город не была даже в первой пятерке. К слову, мы делали опрос среди японских туристов, которые посетили Одессу. Среди тех приятных впечатлений, которые они испытали в Одессе, было посещение Оперного театра, катакомб и красивые девушки с большими глазами. Любых европейцев и азиатов поражает количество красивых девушек в одесских клубах, на пляжах. И это совершенно уникальное явление, и вовсе не плохо.

– Как Вы полагаете, город хорошо подготовился к предстоящему сезону? Ведь если пройтись по историческому центру, можно ужаснуться – завешенные строительной сеткой фасады, разгар ремонта достопримечательностей.

– Конечно, никто в городе, будучи объективным, не может сказать, что мы во всем готовы. Потемкинская лестница не готова, много некрасивых фасадов, которые могли бы быть красивыми. Уже традиционно чуть лучше готовятся пляжи. Их все меньше и меньше, к сожалению, но они все лучше и лучше. Я надеюсь, что когда-нибудь количество пляжей тоже будет увеличиваться. И песка на пляжах будет больше. Нельзя сказать, что город в материальном плане готов к сезону так, как нам хотелось бы, так, как нужно Одессе, и так, как он мог бы.

– Не скажется ли такое состояние города на будущих сезонах? Люди приедут этим летом, а на следующий год возвращаться не захотят, к примеру.

– Большинство туристов старается видеть красивое. Туристы гораздо больше замечают отсутствие сервиса, улыбок у обслуживающего персонала. У нас в городе не решена проблема общественного транспорта. Он совершенно не туристический. И этот вопрос — одна из первых задач власти. В общественном транспорте играет любая музыка, водители выглядят, как из конца 1980-х годов. И сам транспорт у нас не самый лучший. Конечно же, есть новые виды, но их недостаточно.

 

– Бизнес часто вредит природным ресурсам – пляжи забирают под дискотеки, бары и рестораны. Но при этом, якобы, создается туристическая инфраструктура. Как найти компромисс?

– Если мы на всех пляжах займем песок клубами, то к нам не будут ездить люди. Нужно находить баланс. Ровно то количество песка, которое забирается заведением, развлекательными центрами, город должен каждый год добавлять. Должна быть программа по увеличению пляжей.

– Намывать пляжи?

Да, весь мир это делает. Это дорого, но без этого обойтись нельзя. Пляжей должно быть много и город должен этим заниматься. Если эти предприятия, которые занимают песок, зарабатывают деньги, платят в бюджет, и т.д., то должна быть программа по намывке пляжей. К сожалению, наши пляжи становятся уже, меньше, закрываются объектами.

 

– Когда, по Вашему мнению, Одесса станет полноценным туристическим городом, и нам не будет стыдно перед туристами из-за существующих проблем?

– Одесса – прекрасный полноценный туристический город, у которого есть шансы стать лучше в три, в пять и в десять раз. Это произойдет, когда все три составляющих этого процесса, бизнес, общественность и власть, будут действовать с уровнем доверия друг другу, с выполнением взятых на себя обязательств и при условии, что есть четкое понимание, к чему мы идем. Есть муниципальная программа развития туризма в Одессе на 2016-2020 годы, но не только одесситы, но даже многие специалисты не знают ее деталей — недостаточно проведена работа. В программе должны быть более понятные цели для большей части населения. Каждый житель Одессы должен понимать, что он получает от каждого туриста, который приезжает в город. Это количество рабочих мест, налогов, потребления, и т.д. Иными словами, открытая экономика, доверие друг к другу – чем больше этого будет, тем ближе мы станем к своей цели. Каждый житель города будет любить туриста, каждый турист будет желанным. И тогда мы будем понимать, что Одесса – туристический город не потому, что мы так считаем, а так считает каждый турист, который приезжает к нам.

По материалам УСИ, печатается с сокращениями

Добавить комментарий

   
 




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56