На сцене Украинского театра — Карпаты, колдуны и любовь

В Украинском театре зрительский зал превратили в горы, а зрителей рассадили на месте декораций. Здесь состоялась премьера режиссера-дебютанта Ивана Урывского «Тени забытых предков».

На сцене – несколько ярусов стульев, впереди – темный зрительский зал. Прожекторы выхватывают один, второй, третий полупрозрачный пик. Ряды оббитых бархатом кресел – теперь горные дороги, а на них силуэтами просвечивают гуцулы, играют трембиты. Тени забытых предков встречают полночь.

Тени забытых предков (3)

«Тени забытых предков» — инсценировка Василия Василько, именем которого назван театр, по мотивам известной повести Михаила Коцюбинского, в режиссерском видении Ивана Урывского. «Тени» — вторая большая постановка Ивана. Сейчас он оканчивает режиссерское отделение Киевского национального университета культуры и искусств (мастерская Нины Гусаковой). Осенью художественный руководитель и директор театра видели в Киеве студенческий проект Ивана — спектакль «Дядя Ваня» по Антону Чехову на сцене театра «Золотые ворота». Работа молодого художника настолько впечатлила одесских театральных мастеров, что его пригласили в Одессу. Как признался Иван Урывский, он с радостью взялся за повесть Коцюбинского, потому что «классика привлекает его больше всего».

Режиссер лично отобрал актеров на каждую роль, пересмотрев практически весь репертуар одесского украинского театра. Кстати, Иван давно мечтал посмотреть спектакль «Гамлет», которую в Одесском украинском театре поставил киевский режиссер Дмитрий Богомазов, подчеркивают в театре. По словам молодого режиссера, в Киеве наш театр считается одним из лучших в Украине за пределами столицы.

Удивительная хореография постановки – пожалуй, еще один язык, на котором говорят актеры в «Тенях забытых предков». Куклы-марионетки, неестественно звонко подпрыгивающие в такт колдовскому говору, нечеловеческие танцы «Смерти» и «Беса», разом срывающаяся в танец толпа, сильные пальцы в водопаде густых черных волос. Это – совместные находки молодого режиссера и хореографа театра Павла Ивлюшкина.

Тени забытых предков

Отдельного внимания заслуживает игра голоса – песни, переходящие в диалоги, рассказы и причитания юродивого. На полтора часа актеры украинского театра разворачивают другую реальность, где все закономерно и трагично.

Каждый костюм эффектно подчеркивает персонажа. Вот умирающая мать в одной рубахе, босые ноги. Ее обвязывают темными платком и юбкой – приближается кончина. Вот босоногого Ивана с разбитым сердцем обматывают тряпицей – закрывают глаза, связывают руки, ноги суют в дорогие сапоги, на плечи – жилетку, на голову – шляпу, за пояс – топорик газды, местного богача.

Интересно, что все костюмы шили в Одессе по эскизам молодого режиссера и художника по костюмам Анастасии Пташкиной. Рубахи, жилеты, маски настолько вплетены в канву спектакля, что, кажется, живут своей жизнью.

????????????????????

С новой постановкой украинский театр как будто переносится во времени. Одновременно в прошлое, где наймиты бесправны и бедны, колдуны отнимают жизнь и любовь, а люди ходят босиком и в вышиванках. И в будущее – где на театральных подмостках важны не декорации, а актеры поражают не столько богатой мимикой, сколько удивительной пластикой и игрой голоса.

фото: Анна Токолова/пресс-служба Украинского театра

   


Самое популярное за неделю




Анонсы

2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+