Одесса попала на страницы The Wall Street Journal

Нью-йоркский журналист Алекс Улэм опубликовал статью об Одессе на сайте известного и авторитетного американского издания The Wall Street Journal, назвав наш город “непредсказуемо космополитичным”. Он пишет, что несмотря на проблемы в украинской экономике и военный конфликт на Донбассе в Одессе “чувствуется надежда на будущее”. Улэм заметил, что исторический центр города исчезает и только на Екатерининской площади он почувствовал Одессу, какой она когда-то была. Большинство прибывающих в город туристов жаждут его яркой (иногда безвкусной) ночной жизни и больших пляжей. Он отметил, что современная Одесса – очаг технологических стартапов в Украине, здесь бурно развиваются интернет-технологии. Однако Улэм оказался заинтригован одесской архитектурой, культурой и неослабевающей нонконформистской чертой:

“Прогуливаясь по длинным проспектам, выложенным голландским инженером в начале XIX века, я видел рушащиеся старые таунхаусы и дворцы, которые выглядели более французскими и итальянскими, нежели русскими или украинскими. Действительно, многие из наиболее значимых достопримечательностей города относятся к началу 1800-х годов. Они были спроектированы архитекторами с такими именами, как Боффо, Фраполли и Торичелли”.

 

В статье Улэм рассказал коротко об основателях Одессы – Осипе Дерибасе, герцоге де Ришелье и графе Ланжероне. Не забыл заглянуть и на Привоз:

“Предпринимательский дух Одессы сохранился на рынке Привоз, который датируется 1827 годом и считается самым крупным продовольственным рынком в бывшем Советском Союзе. Здесь я бродил по обширным залам с бочкообразными крышами, мимо длинных столов с картонными коробками с соленой рыбой, кольцами колбасы и горами свежих сыров”.

Об Оперном театре:

“Самый известный в городе храм искусства – это похожий на торт Одесский Национальный академический театр оперы и балета в стиле барокко. В зале, украшенном позолоченными листами и панелями изображены сцены из пьес Шекспира”.

 

Автор попал в Оперном театре на патриотический концерт с казаками, саблями и украинскими народными песнями и не проникся, а вот в филармонии ему понравилось больше – здесь играли фортепианный концерт Шопена. Катаясь на велосипеде по парку Шевченко Улэм нашел “Зеленый театр”, где под впечатлением узнал историю создания волонтерами современного открытого культурного места из советского заброшенного и разрушенного летнего театра.

В конце статьи Улэм дает рекомендации по стоимости проживания в отелях и посещенных кафе. Об истории Одессы американскому журналисту рассказывал главный редактор печатного англоязычного журнала The Odessa Review Владислав Давидзон, а в “Зеленом театре” его встретил проектный менеджер Татьяна Ровинская.

Добавить комментарий

   
 




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56