Одесситам и не снилось: во Львове строят потрясающие комфортные дома

Между историческим центром и спальным районом

Редактор Культурометра отправился во Львов, чтобы узнать, как создают комфорт в большом городе. Известно, что исторический центр Львова и его окрестности защищают от появления высоток: достаточно забраться на башню ратуши, чтобы в этом убедиться. Может даже создаться ощущение, будто новых домов здесь вообще не строят, но это не так. По количеству новостроек Львов недалеко ушел от Одессы, но в исторической черте и у парков города Льва строят, в основном, малоэтажное жилье высокой комфортности. В среде IT-специалистов, которых во Львове немало, активно обсуждают проект целого айти-квартала.

Бетонные монстры выше 10 этажей растут во Львове исключительно в спальных районах, а 24-этажные махины вообще редкость. Новые здания возводят высотой в 4-6 этажей с лифтами и подземным паркингом. Каждый дом уникален дизайном и архитектурой, притягивает взгляд. Из дополнительных плюсов можно отметить высокие потолки от 3-х метров, просторные помещения и правильную планировку квартир. Что касается стоимости такого жилья, то она такая же, как в Одессе в 18-этажках в центре города или на Французском бульваре.

А вот интересный пример, где застройщик решал задачу, как сохранить часть исторического здания. От старого дома оставили фасадную стену с аутентичным декором, ее соединяют с новым зданием.

Красным цветом выкрашена фасадная стена исторического здания.

 

Особенно хочется отметить строительство в самом центре Львова возле площади Рынок. Застройщик восстанавливает целый квартал, сохраняя аутентичность вековых традиций.

 

 

В Одессе также есть примеры красивых новостроев, но не ниже 9 этажей и их можно пересчитать по пальцам. Застройщики убедили одесситов, что по-другому не бывает. С каждым новым бетонным монстром в пределах центральной части города комфорт жизни в Одессе снижается, подчеркивают урбанисты. Высотные здания с огромным числом квартир ведут к перенаселению районов: без достаточной инфраструктуры, общественных мест и зелени, но с сотнями автомобилей на тротуарах и во дворах. При планировке существующих улиц города изначально не закладывались дома такой высотности с настолько большим числом жителей, и пропускная способность дорог просто не соответствует нагрузке, подчеркивают урбанисты. Потому узкие улицы превращаются в часы пик в пробки. Помимо потраченного времени на дорогу на работу или учебу, стоит учитывать и то количество выхлопных газов, которые заполняют улицы. Создавая дополнительный дискомфорт для пешеходов и жителей окрестных домов.

Вот, к примеру, новостройка на Молдаванке на сотни квартир без подземного паркинга. Несложно предположить, куда владельцы квартир в новострое будут ставить машины, сложно представить, где будут ходить пешеходы.

А это уже в Аркадии. Одесские урбанисты подсчитали, что здесь будет самая высокая плотность населения в Одессе. В этом районе по-прежнему нет обещанных при строительстве школы, детского сада и стадиона, хотя в Генеральном плане Одессы они есть. Как раз вместо одной высотки.

Добавить комментарий

   
 




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56