Одесская художница-экспериментатор создала коллекцию одежды

Одесская художница-экспериментатор Екатерина Репа создала новую коллекцию одежды. Екатерина известна смелыми арт-проектами, снискавшими популярность и награды на международных выставках в Париже, Брюсселе, Люксембурге, Амстердаме, Берлине и Праге. Почему художница стала модельером и что из этого вышло, расспросил Екатерину Культурометр.

 

— Как художница превратилась в дизайнера?

— В действительности, мое развитие в роли художника и дизайнера происходило параллельно. В сфере дизайна меня воспринимают как дизайнера который стал художником. Для меня в этом нет разделения. Художник, как и дизайнер, создает искусство. Правда, дизайнер кроме эскиза все же должен уметь кроить, шить, конструировать. Я начала кроить и шить с 6 лет для своих игрушек, и параллельно училась в школьном кружке по рисованию. Мне очень нравится весь процесс создания и воплощение, от и до.

— Твои художественные работы весьма неординарны. Сколько этой неординарной эстетики в одежде, которую ты создаешь?

— Одежда должна быть в первую очередь, удобной. Поэтому 20% в одежде и значительно больше, 50% — в аксессуарах: сумочках и рюкзаках.

— Для кого была сделана твоя первая единица и где она сейчас?

— Первой была сумка салатового цвета. Она сейчас у меня и, думаю, так и останется. Тогда я нашла дома салатовые хлопковые нитки и связала крючком клатч среднего размера. Ушло очень много времени и труда, это было ювелирная работа. Сейчас работаю совсем в другом стиле, менее романтичном.

— Катя, это правда, что для создания бренда одежды, нужно много финансовых затрат?

— Все то, что сейчас вы наблюдаете. это работа с изначальным бюджетом в 75 $. Так что это не правда, что для запуска бренад надо много денег. Возможно, они сократят время на развитие. Но успешный, самоокупающийся бренд создается из истории, которую вы показываете в дизайне, качества и, собственно, труда.

— На что ты делаешь акцент в коллекции? Какие материалы используешь?

— Мне нравится свободный британский дух и азиатская сдержанная мудрость. Это прослеживается во всех моих коллекциях. Люблю работать с кашемиром и джинсом для осенне-зимнего сезона. Лен, вискоза, шифон для весенне-летнего. Стараюсь использовать натуральные материалы, кроме натурального меха и кожи.
За основу новой коллекции «MIX» взяла смесь образов богемной жизни и «гоп» стиля 90-х. Такой стиль лучшим образом отображает внутренний мир современной девушки, молодой женщины, которая сама принимает решение как жить, кем быть и что носить .

— Как долго работаешь над коллекцией? Что в дизайнерском деле для тебя — самое сложное?

— На создание одной коллекции идет, в основном, 2-3 месяца. Все зависит от количества единиц в коллекции: сколько платьев, юбок, пальто, пиджаков, сумок. Самый долгий и ответственный процесс — пошив. От качества пошива многое зависит. Иногда одна строчка оказывается решающей.

— Каково твое личное отношение к одежде? Что для тебя значит одежда?

— Достаточно спокойное. Я не делаю из гардероба фетиша. Одежда должна дополнять и подчеркивать достоинства своей обладательницы, а не стушевать и отвлекать. И, конечно, главное — одежда должна быть удобной. Я считаю, что современной девушке не нужен огромный шкаф, лучше иметь меньше одежды, но только качественную, подчеркивающую именно твою уникальность.

— Где можно примерить и купить одежду из твоей новой коллекции?

— Раньше молодым дизайнерам было очень сложно пробиться. Как и молодым художникам. Но сейчас все изменилось, галереи идут на эксперименты и берут работы, а шоу-румы — одежду молодых дизайнеров. В Одессе одежду и аксессуары из моей коллекции можно посмотреть и примерить в MarryBerry Shop на ул.Польской 12 , Ukrainian Trend Store, ТЦ Kadorr на ул. Генуэзская 26/б. В Киеве — в Galamur на ул. Золотоворотская 6а. Но, конечно, проще всего заказать — через фейсбук, Инстаграм и онлайн.

А в октябре на ул. Бунина, 12 планирую открыть свой шоурум, где будет не только мои одежда и аксессуары, но и картины, арт-объекты и первое издание книги «Приключение Люцинды».

Фото: Катерина Репа

   

Самое популярное за неделю

2016-01-10-56




2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+