В Одессе разработают стратегию развития креативной экономики

Живая легенда реформ Рагнар Сиил, построивший креативную экономику в Эстонии, поможет разработать стратегию креативной экономики в Одессе. 25 сентября в Терминале 42 соберутся культурные деятели, бизнесмены и арт-менеджеры Одессы, чтобы заложить основу будущего.

Задача форума Developing a Framework for Creative Economy in Odessa Region (создание основы для развития креативной экономики в Одесском регионе) – не только доказать, что культура – это не дотационная сфера, а вполне коммерчески успешная, но и разработать пошаговую стратегию построения креативной экономики. Так, по данным правительства США, в 2014-м сфера культуры составила 2,6% ВВП. Одесса уже демонстрирует небывалый рост альтернативного культурного сектора – независимые музыкальные проекты, имеющие успех за рубежом, настоящий бум фестивалей (в этом году появилось более 5 новых, в том числе, международные).

«1 евро из бюджета фестиваля генерирует для местной экономики 4 евро. Это означает, что смежный бизнес – такой как рестораны, магазины, транспорт, гостиницы, получает дополнительный доход. И это не Олимпийские игры, это среднего масштаба события. Когда речь идет о больших мероприятиях, при 1 вложенном евро возвращается примерно 16», — рассказал  Рагнар Сиил в интервью Platforma.

Креативная экономика в Одессе

Специалисты убеждены, что 2016-й год может стать годом развития креативной экономики в стране, что привлечет и иностранные инвестиции.

» Как увеличить стоимость чека для страны? Нужно начать производить свой высококачественный, инновационный, оригинальный продукт. Здесь и нужна креативность. Вам нужны дизайнеры, архитекторы, художники,» — рассказал  Рагнар Сиил в интервью Platforma.

25 сентября под руководством опытных реформаторов одесситы будут искать ответы на вопросы: Как перейти от устаревшего восприятия культуры, как дотационной отрасли к прибыльной креативной экономике? Какие шаги должен сделать одесский творческий бизнес и культурный кластер, чтобы запустить эволюцию отрасли? Какой может быть стратегия и, главное, основа для развития креативной экономики в Одесском регионе? И, главное, как создать условия для стабильного заработка на творческом продукте?

В рамках стратегической сессии над решениями будут работать 4 группы под руководством модераторов-экспертов в вопросах стратегии и креативной экономики:

Рагнар Сиил (Эстония, Таллин) – действующий член консультационной группы «Культурная политика и развитие творческих индустрий Эстонии», экс-заместитель Министра культуры по вопросам креативной экономики ЕСТО, основатель и управляющий партнер «Creativity Lab». Будет модерировать группу «Стратегия развития креативной экономики в Одесском регионе».

Сергей Хромов-Борисов (Россия, Санкт-Петербург) — ведущий на постсоветском пространстве тренер, владеющих методикой дизайна бизнес-моделей. Официальный представитель британской исследовательской компании Intellectual Capital Services (ICS Ltd.). Опытный практик, более десяти лет работавший на руководящих позициях в российских и международных компаниях (телекоммуникации, информационные технологии, оптовая и розничная торговля). Выпускник Stockholm School of Economics (Executive MBA с отличием). Один из создателей бренда «МегаФон». Преподаватель Шведского института менеджмента (IFL Executive Education); приглашенный преподаватель в Стокгольмской школе экономики, British Higher School of Design и Advanced Management Institute. Будет модерировать группу «Создание бизнес-модели креативной экономики в Одесском регионе».

Константин Кожемяка (Украина, Киев) — учредитель платформы Chernozem и фонда культурных инициатив ArtHuss. Владелец фамильной типографии Huss. Будет модерировать группу «Стартапы в креативной экономике».

Ярослав Трофимов (Украина, Одесса) — специалист по маркетингу, руководитель School of Effective Marketing, учредитель ТО «НЛО: Новые Лица Одессы», владелец событийной площадки «Перрон №7». Будет модерировать группу «Критерии потребительского качества творческого продукта».

К участию в форуме приглашают представителей культурных и творческих индустрий, а также учредителей и сотрудников творческих бизнесов. Участие в форуме — по предварительной регистрации. Начало форума в 9:00. Завершение работы и подведение итогов в 17:00.

   

Самое популярное за неделю

2016-01-10-56




2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+