В Одессе объявили войну вывескам, которые уродуют исторические здания

Дизайн-код Одессы.

В идеальной Одессе бизнесмен бесплатно и сразу размещает хорошую вывеску (потому что он и изготовитель обучены городскими властями), отправляет фотографию результата в единый центр по электронной почте. Никаких взяток, никакой бумажной волокиты и недоразумений. Повесил и работай.

aleksandrovskiy-prospekt-3_good-bad

Реальность

Результат должен быть таким

 

В августе 2015 года я, Александр Левицкий, арт-директор и фотограф проекта «Архитектура Одессы», создал правила оформления вывесок в Одессе, которые призваны сохранить исторический облик зданий.

 

Это графическое руководство, которое частично объясняет бизнесу как взаимодействовать с окружающей средой. Документ визуально отображает базовые, уже прописанные юридическим языком основы, на которые следует обращать внимание. Документ разбит на множество основных глав. Здесь вы найдете несколько простых истин, использование которых является необходимыми начальными шагами в исторической среде на пути улучшению внешнего вида фасадов.

Документ разбит на множество основных глав
Вывески должны быть сделаны из отдельностоящих знаков без подложки:
Вывески размещаются в определенных местах предусмотренных архитектурой:
Какого типа вывеска и как не следует их размещать:
То же касается и табличек:
Оформление витрин:

Правила взяты за основу городскими властями. Однако большая часть осталась не реализованной. Власти не донесли смысл. Заставить заставили, а зачем нужны изменения — не сообщили. Сразу можно заметить: изображения оставили, а объяснения к ним сократили или убрали вовсе. Были представлены случаи, в которых изображения не соответствовали подписям к ним. В нашем варианте правил можно увидеть такие способы размещения и оформления вывесок, которые не диссонируют с фасадами и задумкой архитекторов, но не прописаны в устаревших текстовых правилах – и их тоже вырезали.

Такие важные аспекты правил неизбежно должны быть с текущими главами. К тому же, фотографические примеры правильного и неправильного размещения вывесок было решено не вносить, хотя такую информацию гораздо удобнее воспринимать.

Сроки

На общественных слушаниях в горсовете речь шла о 3–4 годах. По задумке, пилотная версия правил решает базовые вопросы перед внедрением более расширенной документации. Прошло полгода. Сколько на самом деле понадобится времени, зависит от того как скоро бизнес с плохими вывесками улучшит их, основываясь на текущей пилотной документации.

Основные этапы — снять плохое:

Важно, чтобы утверждения вывесок как такового не было в принципе. Правила должны быть настолько доступными, чтобы вопросов по типам, местам размещения и подсветкам — у предпринимателя не возникало, а сделать плохую вывеску стало невозможным.

Как должен выглядеть исторический центр города хорошо видно на примере дизайн-кода европейских городов.

Мюнхен:
Париж:
Будапешт:

 

Как бороться с кондиционерами, проводами и достроенными балконами.

Мы ищем виновных там, где их нет, потому что нет системы. И, несмотря на несовершенство существующей системы, мы, жители города, себе это позволяем. Сосед же достроил/застеклил/снес балкон – значит и мне можно.

Уродств больше, чем мы можем себе представить:

Проблем больше, чем мы считаем. Есть только одно решение: коррумпированных чиновников снизу доверху следует поменять на тех, кто действительно заботится о городе. Затем собрать в одну кучу все существующие и давно устаревшие законы по теме, выложить на Думской площади и сжечь. И на следующий же день презентовать новые тщательно подготовленные законопроекты, правила и руководства по устранению нынче существующего визуального мусора. Это графические понятные указания по размещению городских атрибутов, чтобы результат сделал проживание в Одессе приятным.

Когда станет понятно, что надо делать, кто за что отвечает, предусмотрен контроль и адекватные дедлайны — гадить перестанут.

Билборды и ситилайты.

В идеале, билбордов быть не должно в историческом центре, потому что заслоняют дома, а это влияет на восприятие города одесситами и туристами. Ситилайты следует сделать тоньше. Зачем нужна такая ширина? Посмотрите, сколько места занимает конструкция нынче, и это только если сбоку смотреть.

С содержимым рекламы на ситилайтах, чаще всего всё плохо, — бедность среднего вкуса.

Новые объекты в архитектурной стилистике.

Перед постройкой нового объекта в центре Одессы, следует разузнать, какая была постройка прежде. Посмотреть, какие дома соседствуют на этой улице. Важно разобраться, какого года, стиля, кто архитектор. Изучить авторство этого архитектора по Одессе и миру. Изучить декор этих домов.

После этого собрать дизайн экстерьера и вынести на общественные слушания в интернете, на специальной платформе, где каждый одессит сможет проголосовать и высказать мнение удаленно. Всем не угодишь, но если правильно поставить вопросы и хорошо спроектировать, всё заработает. Удачным примером можно считать дом на Бунина угол Канатной.

 

Статус ЮНЕСКО для Одессы.

Абсолютно нереально, что мы получим статус по какой-либо номинации. Разработка досье — способ подзаработать и прикрыться содеянным, а именно — допущенные современные постройки в центре, не сочетающихся с текущей архитектурой Одессы, в пределах и за пределами буферной зоны потенциального ЮНЕСКО.

Проект каталога «Архитектура Одессы» проделал колоссальную работу для того, чтобы номинационное досье, для включения города в список, было составлено в 2014-м году: сфотографировали детально более 300 зданий и все общие виды улиц в пределах Бунина, Преображенской, Приморской и Польского спуска. Мы это делаем при помощи детального документального фотографирования экстерьеров и интерьеров исторических построек, описывая архитектурные элементы и рассказывая историю домов. По этим материалам можно реставрировать и восстанавливать декор, дома, кварталы, улицы, город. Это — идеальное подспорье для создания паспортов домов, которые позволят «законсервировать» их.

 

Александр Левицкий, арт-директор «Архитектуры Одессы»
……….……….……….……….……….……….……….
archodessa.com • [email protected]

2016-01-10-56

   
2016-01-10-56

ТОП Фейсбука

Google+