101-летняя одесситка, ветеран ВОВ два месяца боролась с коронавирусом и вылечилась
Удивительный случай выздоровления от коронавируса произошел в Одессе. Одна из старейших одесситок 101-летняя Авраменко Евгения Илларионовна перенесла COVID-19 в тяжелой форме и смогла выздороветь. Историю Культурометру рассказала ее внучка Елена Оробей.
Дело было в начале марта. Когда сатурация упала до 83% и пациентка начала задыхаться и терять сознание, вызвали скорую для госпитализации. Однако в больницах сообщали, что мест свободных нет. Некоторые врачи намекали, что в этом нет вообще смысла, так как в больницах не подходят часто даже к 60-летним, что уже говорить о 100-летнем пациенте. Поэтому бабушку пришлось лечить дома самостоятельно.
«Врачей мы не обвиняем, мы понимаем, что простые медики не виноваты, они сейчас перегружены и работают за смешные деньги, рискуя своим здоровьем и здоровьем своих семей», — подчеркнула внучка бабушки.
Течение болезни у столетней пациентки было очень тяжелым. Она перестала двигаться и есть, и, что хуже, у нее не было сил глотать, она не пила воду, пришлось внучке ставить капельницы дома самостоятельно, благо врачи скорой помощи показали как это делать. Что еще хуже, она стала задыхаться, сильно упала сатурация крови кислородом. С рецептом врача обратились в фонд «Корпорация Монстров», где удалось получить кислородный концентратор на дом.
Дальше было хуже, присоединились мозговые нарушения. Адекватная до этого пациентка стала бредить, срывала кислородную маску, выдергивала иглу из вены, выдергивала капельницы, выдергивала зонд. Пациентка ничего не ела, резко похудела, внучка поила ее из шприца, помимо капельниц. Присоединилась бактериальная инфекция, пришлось лить внутривенно антибиотики.
Больная сильно кашляла, но не могла выплюнуть мокроту. Необходим было чистить ротовую полость — в реанимации для этого есть отсасывающая аппаратура, но больная находилась дома и все приходилось делать вручную. бабушка бредила, ночью не спала, в сознание не приходила, улучшения не было, но внучка верила в бабушку и не сдавалась. Прошло несколько недель, пока появились первые результаты тяжелейшего самоотверженного труда.
Тут надо рассказать немного о пациентке. Евгения Илларионовна росла сиротой и мечтала поступить в медицинский институт. Однако имела статус «дочь врага народа». Учиться смогла только после директивы «дети за родителей не отвечают». На четвертом курсе началась война и бабушка пошла медиком на фронт добровольно.
В 22 года стала начальником мед части санитарного поезда, была единственным врачом на весь санитарный поезд, который возил раненых с фронта в тыл. Она стабилизировала раненых с фронта, останавливала кровотечения, делала ампутации и простые хирургические вмешательства на передовой – спасла очень много жизней. У Евгении Илларионовной много наград и орденов, включая медаль “За боевые заслуги” , ордена Красного знамени , медаль за оборону Сталинграда.
Елена Оробей надеется, что Горсовет не забудет поздравить залуженного фронтовика с праздником 9 мая и обеспечит возможность реабилитации после тяжелого лечения ковида, а может и компенсирует затраты на лечение инвалида ВОВ 1 гр. как это положено по Закону Украины “Про статус ветеранов войны и гарантии их социальной защиты”.