50 тыс. одесситов поселят рядом с аэропортом в новом районе

Одесские власти представили подробную информацию о новом районе, который будет создан в границах ул. Инглези (ранее 25-й Чапаевской дивизии), пр-т Небесной сотни (Маршала Жукова) и летного поля Одесского аэропорта, образующих треугольник. От взлетно-посадочной полосы до ближайших домов района будет всего около километра. Но это еще не самое удивительное в проекте – внутри района будет по-прежнему находится военный аэродром, который некуда перенести – его окружат высотки.

Красная линия – границы нового района. Слева взлетно-посадочная полоса Одесского аэропорта.

Внутри остается военная часть и военный аэродром.

Проект предусматривает 98 новых жилых домов на 50 тысяч человек. Это будут 10 домов в 23 этажа, 22 дома от 10 до 16 этажей и 66 домов по 9 этажей. Застраивать новый район будет СК “Будова” предположительно до 2031 года, говорится в пояснительной записке. Первоначальный вариант проекта района предусматривал большую зеленую зону и меньшее количество зданий, но в итоге парк уменьшили, а высоток добавили. Для решения вопросов транспортной инфраструктуры собираются строить многоуровневые развязки с эстакадами и расширение прилегающих улиц.

Зеленое пятно слева – все, что осталось от парка, который был в два раза больше первоначально.

Проект уже подвергли критике представители Ассоциации архитекторов Одессы (ААО), сообщает газета “Сегодня”. Специалисты говорят, что оптимальное количество жителей, которые могут разместиться на территории планируемой застройки (61,5 га) — 20 000 человек, а не 50 000, как это указано в плане. Кроме того, в ассоциации пришли к выводу, что указанное количество мест в детских садах и школах, а также парковок не соответствует градостроительным нормам. К слову, площадь зеленых зон не совпадает с Генпланом города.

Специалисты отмечают: объекты социальной сферы будут расположены вплотную к заправкам и СТО, а высотки будут соседствовать с местами хранения химикатов и аэродромом.

“В ДПТ заложено столько “социальных бомб”, что лечить его нет смысла”, — сказал нам председатель ААО Владимир Халин, добавляя, что план не отвечает на такие важные вопросы, что будет с аэродромом и где будут работать 50 000 человек.

Халин отмечает, что бизнес всегда стремится к максимальной прибыли, но задача горсовета приложить все усилия, чтобы подобные районы были комфортными для проживания.

Вторят архитекторам и общественники.

“Это будет ад, как и в еще одном микрорайоне на проспекте Небесной сотни”, — говорит активист Юрий Никитин. А вот общественник Сергей Сарафанюк и вовсе считает, что этот ДПТ похож на “план захвата территории” и попытку угодить интересам бизнеса.

“Из плюсов — развитие транспортной инфраструктуры, но, насколько я знаю, оно будет осуществляться за счет города”, — говорит Сарафанюк.

Общественники и архитекторы соберутся на консультативный совет, чтобы привлечь внимание к недостаткам ДПТ.

“Если одесситы проявят активность, власть создаст согласительную комиссию”, — объяснил нам Сарафанюк, добавляя, что лишь так можно повлиять на будущее района.

Военные же отмечают, что в случае реальных боевых действий военный аэродром обязательно станет объектом атаки и располагать вокруг него жилые кварталы – значит подвергнуть высокому риску жизни проживающих там людей.

Свои предложения и замечания по данному проекту принимаются до 14 февраля по адресам:
– г. Одесса, ул. Гоголя, 10; управление архитектуры и градостроительства, тел. 723-07-35, 723-04-02.
– г. Одесса, ул. Канатная, 26-б, КП «Одеспроект», тел. 35-90-34.

Архитектор Мария Смирнова создала трехмерную визуализацию зданий будущего района, которая позволяет более наглядно увидеть масштаб задуманного и ошибки проекта.

Добавить комментарий

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56