В Одессе выбрали снимок года
На десятой юбилейной выставке-конкурсе «Снимок года» в Болгарском культурном центре гран-при взяла работа Юрия Литвиненко «Последний день картины». На фотографии — трагедия художника и его масштабного произведения.
Первые три места заняли фотографы Артём Оганджанян, Дмитрий Колесников и Юлия Вовк. Поощрительными дипломами отметили Юрия Бершадского, Николаю Булавскому, Александру Лесику, Дмитрию Пеструеву, Ирине Роик и Наталье Шевцовой. Призерам вручили дипломы и призы: штативы, отражатели и другие радости фотопрофи.
Отдельно жюри наградили самую юную участницу конкурса – 10-летнюю Амиру Мухину. Девочка представила работы, которые по исполнению и композиции значительно обходят добрую половину выставки. Юная фотохудожница призналась: «Мне чуть-чуть помогала мама». Сейчас Амира работает над серией, где главные герои — фигурки из пенопласта.
Трагедия в гран-при.
Картина «Слепцы» вот уже более 20 лет томится в заточении в мастерской художника Валентина Захарченко. Масштабное полотно невозможно вынести, не разобрав дверной проём. Провести же такие работы запрещают соседи, опасаясь, что при «разборе» ветхий дом развалится. Судьба картины «Слепцы» — быть порезанной на части болгаркой и затем вновь соединенной. Других способов нет, так как картина написана еще в 1978 году и до сих пор не покидала стены мастерской художника, толстый слой краски с того времени затвердел и при попытке свернуть полотно – трескается и лущится. Но самое главное: новое помещение мастерской художника тоже имеет небольшой дверной проём, и картина, восстановленная здесь, вновь станет запертым «памятником». Художник предложил Одесскому художественному музею принять в дар «Слепцов», но ему отказали.
Основная проблема представленных работ — затёртость сюжета и обыденность форм: бесконечные ряды окон и лестниц «в небо», заполонившие соцсети котики… Да и в более оригинальных работах у авторов не получается взглянуть с нового ракурса, раскрыть историю — повседневные вещи выглядят также повседневно, как в обычном зеркале.
Из поощрительных дипломов лучше всех выглядят работы Александра Лесика, поэтому непонятно, почему он не попал в тройку лидеров. А Юрий Литвиненко мог бы занять гран-при вообще с любой из представленных работ – все они выполнены на высоком уровне. Хотя можно сказать у Юрия есть преимущество – он часто фотографирует с вертолёта, что может позволить себе далеко не каждый фотограф.
Не покидает навязчивое ощущение огромного разрыва между уровнем признанных мастеров и любителей, представленных на выставке. Возможно стоит разделить конкурс на секции – профессионалы и любители. Парадокс: при доступности фототехники конкуренции на выставке особо и не видно. При том, что свои работы представили 59 фотографов (из них прошли 49) — трудно поверить, что в Одессе не хватает творческих людей. Так же трудно, как в то, что организаторы не заинтересованы в открытии новых талантов.
Продлится выставка до 1 февраля. Вход свободный. Адрес Всеукраинского центра болгарской культуры — пер. Вице-адмирала Жукова, 9.
Читайте также Русские фотографы хотят запечатлеть семь чудес света в 3D