В Одессе выбрали снимок года

На десятой юбилейной выставке-конкурсе «Снимок года» в Болгарском культурном центре  гран-при взяла работа Юрия Литвиненко «Последний день картины».  На фотографии –  трагедия художника и его масштабного произведения.

Первые три места заняли фотографы Артём Оганджанян, Дмитрий Колесников и Юлия Вовк. Поощрительными дипломами отметили Юрия Бершадского, Николаю Булавскому, Александру Лесику, Дмитрию Пеструеву, Ирине Роик и Наталье Шевцовой. Призерам вручили дипломы  и призы: штативы, отражатели и другие радости фотопрофи.

 63756_393378794090091_105843442_n 385239_393378770756760_781080502_n 422372_393378760756761_650278455_n 64941_393378747423429_701647799_n

 

 Отдельно жюри наградили самую юную участницу конкурса – 10-летнюю Амиру Мухину. Девочка представила работы, которые по исполнению и композиции значительно обходят  добрую половину выставки. Юная фотохудожница призналась:  «Мне чуть-чуть помогала мама». Сейчас Амира работает над серией, где главные герои – фигурки из пенопласта.

 Трагедия в гран-при.

Картина «Слепцы» вот уже более 20 лет томится в заточении в мастерской художника Валентина Захарченко. Масштабное полотно невозможно вынести, не разобрав дверной проём. Провести же такие работы запрещают соседи, опасаясь, что при «разборе» ветхий дом развалится.  Судьба картины «Слепцы» –  быть порезанной на части болгаркой и затем вновь соединенной. Других способов нет, так как картина написана еще в 1978 году и до сих пор не покидала стены мастерской художника, толстый слой краски с того времени затвердел и при попытке свернуть полотно – трескается и лущится. Но самое главное: новое помещение мастерской художника тоже имеет небольшой дверной проём, и картина,  восстановленная здесь, вновь станет запертым «памятником». Художник предложил Одесскому художественному музею принять в дар «Слепцов», но ему отказали.

 Основная проблема представленных работ – затёртость сюжета и обыденность форм: бесконечные ряды окон и лестниц «в небо», заполонившие соцсети котики…  Да и в более оригинальных работах у авторов не получается взглянуть  с нового ракурса, раскрыть историю – повседневные вещи выглядят также повседневно, как в обычном зеркале.

Из поощрительных дипломов лучше всех выглядят работы Александра Лесика, поэтому непонятно, почему он не попал в тройку лидеров. А Юрий Литвиненко мог бы занять гран-при вообще с любой из представленных работ – все они выполнены на высоком уровне. Хотя можно сказать у Юрия есть преимущество – он часто фотографирует с вертолёта, что может позволить себе далеко не каждый фотограф.

Не покидает навязчивое ощущение огромного разрыва между уровнем признанных мастеров и любителей, представленных на выставке. Возможно стоит разделить конкурс на секции – профессионалы и любители. Парадокс: при доступности фототехники конкуренции на выставке особо и не видно. При том, что свои работы представили 59 фотографов (из них прошли 49) – трудно поверить, что в Одессе не хватает творческих людей. Так же трудно, как в то, что организаторы не заинтересованы в открытии новых талантов.

Продлится выставка до 1 февраля. Вход свободный. Адрес Всеукраинского центра болгарской культуры – пер. Вице-адмирала Жукова, 9.

Читайте также                          Русские фотографы хотят запечатлеть семь чудес света в 3D

Болгарский культурный центрОтдельно жюри наградили самую юную участницу конкурса – 10-летнюю Амиру Мухину.Артём ОганджанянЮрий Литвиненко Амира Мухина и её работы

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

Добавить комментарий

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56