Итальянские страсти в Одессе
Жива ли слава итальянского кино? Программа итальянского кинофестиваля, стартовавшего в Одессе 19 июня в арт-хаусном кинотеатре «U-Cinema», должна ответить зрителю на этот вопрос. Небольшая подборка работ итальянских режиссёров, по замыслу организаторов, станет глубоко обоснованной иллюстрацией современного итальянского кино.
Кинокомедия – авторское кино, документальный фильм — Золотой лев Венецианского фестиваля, психологический триллер и восстановленный от советской цензуры шедевр Бертолуччи. Великое прошлое и современность итальянского кинематографа.
Открыла показ комедия Сержио Рубини. Это первый фильм известного актёра, в котором он и режиссёр , и оператор, и сценарист, и исполнитель главной роли. Главные ощущение – это было смешно, это было красиво, и это было очень по-итальянски. Можно придираться к излишнему вниманию к актёрским сценам в ущерб длиннотам действия, но и сыграно прекрасно, и кадры ставил большой эстет Рима. Радостное действо, с хорошим чувством юмора.
Ян Юсима презентовал вторую картину так страстно, что не посмотреть её было бы серьёзной ошибкой. Значимость документального кино в последние годы сильно выросла, и лента «Римская кольцевая дорога» Джанфранко Рози — настоящее событие Венецианского кинофестиваля, первый документальный фильм, получивший Золотого льва. Обещанное зрелище — диалог с Римом в путешествии по старинной, самой длинной кольцевой дороге Италии. Около двух лет режиссёр посвятил этому проекту, собрав в «Sacro GRA» галерею грустных и забавных портретов реальных людей.
И великий Бертолуччи. «Конформиста» показывали в прокате СССР, но показывали цензурированную версию, в которой полностью уничтожен авторский монтаж, и удалены 32 минуты действия. Фестиваль покажет полную версию фильма с русскими субтитрами. И только сейчас ценители творчества гениального итальянца смогут сказать, что видели знаменитый фильм.
Ирина Зеленая