Стивен Фрирз собирается посетить одесский пляж и Привоз
Стивен Фрирз, известный британский режиссер, в рамках пресс-конференции ОМКФ встретился с одесскими журналистами. Автор уже знаком публике по фильмам «Филомена», «Королева» и «Опасные связи». Стивен Фрирз является обладателем 56 престижных наград, в том числе призов Берлинского и Венецианского кинофестивалей. А со вчерашнего дня коллекция режиссера пополнилась «Золотым Дюком», который автору вручили на сцене Фестивального дворца за вклад в киноискусство.
На пресс-коференции Стивен Фрирз покорял присутствующих обаянием и истинно британским юмором – зал то и дело срывался на хохот. Режиссер рассказал журналистам об отношениях с продюсерами и сценаристами, о преподавании, раскрыл секрет сильного кино, а также поведал, что собирается посетить одесский знаменитый рынок Привоз.
На просьбу журналистки прокомментировать заявление Питера Гринуэя о том, что кино мертво, Фрирз ответил:
— Я вижу, что кино меняется, но современное кино для меня абсолютно не интересно. Питер Гринуэй — серьезный, а я фривольный идиот. Я такими высокими вопросами себе голову не забиваю.
— Я заканчиваю фильм про Ленса Армстронга. И это действительно сложное кино. Очень интересное, но при этом сложное.
Почему сложное?
— А вы ездили на велосипеде в Альпах? И я не ездил, не знал ничего ни о Ленсе Армстронге, ни о наркотиках. Всему пришлось учиться.
— Я скучный человек, потому что изо всех сил старался быть серьезным. Но потом понял, как надо жить.
— Если у вас есть наркотики, подойдите, поделитесь!
— Секрет сильного кино — хорошая история. Людей интересует история, возможно, актеры, а режиссер – уж точно нет.
О роли музыки в кино
— Музыка очень важна! Особенно сейчас, когда люди интересуются не кино, а музыкой.
— Актеры в моих фильмах очень умные и талантливые! Они сами знают, что делать. Я за ними с плеткой и ружьем не гоняюсь. Хотя Джон Малкович таки сумасшедший.
О лучшем режиссере
— Я сейчас кого-то назову и через две минуты передумаю. Ладно. (Эрнст) Любич, Любич, Любич!
— Я говорю своим студентам идти в театр, чтобы научиться снимать кино. Один из них спросил:
— Почему?
— Потому что театр занимается драмой.
— Зачем я должен это знать?
— Тут я захотел убить себя.
— Я никогда не говорю сценаристам, что им делать. А даю возможность создать фильм таким, каким они хотят, чтоб он вышел. Максимум моего вмешательства – это фраза: «Напиши лучше»
О коммунистических отношениях с продюсерами:
— Да, именно так. Я верю в свержение продюсера.
О раскадровке:
— Нет, я люблю импровизировать. Вы думаете нам лень? На самом деле мы просто природные гении. А, если серьезно, тут даже наоборот, те, кто ленится, делают. Мне же нравится подумать.
В конце беседы Стивен Фрирз посетовал: «Мне из-за пресс-конференции не разрешают побыть туристом. Иначе я бы просто лежал на пляже».
Елизавета Сокуренко
Фото: Николай Вдовенко