Одесский кинофестиваль начался со стоимости человеческой жизни
Отправной кинематографической точкой 5-го ОМКФ стал фильм-открытие итальянского режиссера Паоло Вирци «Человеческий капитал», главным бриллиантом которого стала ведущая итальянская актриса Валерия Бруни-Тедески.
«Человеческий капитал» — экранизация одноименной книги американского писателя Стивена Амидона. Однако режиссер переносит действия картины из Коннектикута в роскошный регион северной Италии — Брианца. Фильм, полностью пропитанный итальянской пленительностью, колоритом, красками и вкусом этой страны, углубляет зрителя в жизни и быт двух контрастных семей — зажиточных и богемных Бернаски и скромных Оссола, которые начинают принужденно общаться из-за дружбы детей.
Интрига фильма зарождается с начальной сцены, когда ночью на трассе джип сбивает велосипедиста и скрывается с места происшествия. Этот инцидент дает толчок развитию нескольким сюжетным главам, каждая из которых повествует одну и ту же историю под разными углами зрения конкретных персонажей, — то, что происходило с их жизнями до этого несчастного случая, а также после.
Герой первой главы — Дино Оссола (Фабрицио Бентивольо). В ней перед зрителем предстает лицемерный и алчный предатель, который на осколках своей неудачной жизни и поломанных судьбах родных готов лихо вырваться из грязи в князи и ухватить «легкие» деньги. Он вкладывает крупную сумму в фонд Бернаски с целью в последствии заполучить космические проценты.
Вторая сюжетная линия рассказывает историю Карлы Бернаски (Валерия Бруни-Тедески), супруги богатого и обремененного делами человека. Ее жизнь словно золотая клетка, но она в ней совершенно несчастлива. Поэтому, пытаясь самореализоваться и хоть как-то прочувствовать немного иной вкус жизни, она покупает театр и кидается в теплый омут любви другого мужчины.
Третья глава более чувственная и лирично-драматичная. Ее героиня — Серена (Матильда Джиоли), дочка Дино, у которой был роман с сыном Бернаски. Вскоре она встречает чудаковатого парня с плохой репутацией Люку и молодые люди страстно и бесповоротно влюбляются в друг друга.
Будучи проникновенным психологом, Паоло Вирци выворачивает наизнанку души богемы и простых людей. Так, раскрывается внутренний «капитал» всех героев киноленты, благодаря чему демонстрируется некая панорама устоев современной жизни, которые то и делают, что разбивают человека о свои жесткие стены.
Мастерски собрав в одном фильме героев разных характеров, режиссер, несмотря на их рознящиеся социальные классы, внутренние миры и стремления, объединяет их. Объединяет тогда, когда каждый встречается на стыке безнравственности и моральных ценностей, денег и счастья, равнодушия и любви. Каждый пытается вытащить из чаши жизненных возможностей свой желанный жребий. Вот только, как на его ход повлияют фатум и фортуна, зависит от правильного выбора героев на жизненном распутье.
В итоге семья погибшего велосипедиста получает от страховой компании 214 тысяч евро. Эта сумма в страховой сфере так и называется «Человеческий капитал», которая высчитывается исходя из совокупности знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и его коммуникаций. Жизнь не бесценна, как многие думают.
Дарианна Олейникова