В Одесском художественном музее расскажут, как искусство влияет на культуру, общество и политику

В музее стартовал лекционный курс «Искусство в авангарде общественных изменений». Шестеро ведущих арт-специалистов Украины поделятся своими знаниями со слушателями бесплатно. Максимальное количество мест – 80. Предварительная регистрация на лекции обязательна.



«Вместе с украинскими художниками, искусствоведами и философами мы будем говорить, как обычные люди благодаря искусству меняли города и страны, почему художники – настоящие бунтари, которые борются за наше право на свободу»,
– подчеркивают в Одесском художественном музее.

Осенний лекционный курс «Искусство в авангарде общественных изменений» проводит Одесский художественный музей при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Представляем развернутое расписание лекционного курса «Искусство в авангарде общественных изменений»:

10 ноября – «Когда современное искусство становится реалити: от Уорхола до «Открытой группы»». Лектор – Александр Михед, арт-директор издательства ArtHuss, писатель, лектор образовательных проектов KMBS, LitOsvita, Botan, Свет. Куратор литературных программ PinchukArtCentre (2010-2012) и Гогольfest (2012-2013).

Александр покажет примеры переосмысления современными художниками феномена реального те-левидения, реалити-шоу и стрим-трансляций. Какие средства художники используют для приближе-ния зрителей к реальности? Как скрытая камера становится инструментом для изучения повседнев-ности? Какой путь мы прошли от телешоу «Скрытая камера» Алана Фанта до стрим-трансляций с Майдана?

16 ноября – «Времена изменений: предвидение, действительность, реакция». Лектор — Олекса Манн, украинский художник и куратор.

Речь пойдет о революциях и войнах, влияющих на художественное мировоззрение – от Зомбилэнд и Новой Антропологии к Новому Средневековью и Черному периоду.

30 ноября – «Исаак Бродский как промоутер тоталитарной политики». Кирилл Липатов – историк, антрополог, зав научным отделом Одесского худмузея.

На примере «Советского Давида» (прозвище, данное художнику Исааку Бродскому) Липатов расска-жет, как работает формула отношений «художник и власть».

7 декабря – «Музей как инструмент советской пропаганды». Оксана Баршинова – историк искусства.

Начиная с конца 30-х годов XX века, музей становится главной витриной советской пропаганды. Оксана Баршинова расскажет о том, как проходили «зачистки» музейных коллекций, куда прятали не-угодных художников, как советские чиновники от искусства боролись с авангардом и модерном, окончательно превращая музей в хранилище работ соцреализма.

13 Декабря – «Неконфликтная коммуникация как искусство». Читает Елена Мельник — медиатор, арт-терапевт.

Елена Мельник объясняет, как использовать потенциал музейных коллекций для того, чтобы разго-варивать на языке, который восстанавливает и укрепляет отношения, рождает чувства, обогащает внутренний мир, укрепляет жизнестойкость человека и углубляет интерес к прошлому?

14 декабря – «Музейная пыль и политические существа, или Не надейтесь избавиться от политики». Лектор – Екатерина Чуева, генеральный директор Национального музея искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, член Президии Украинского комитета Международного совет музеев (ICOM).

Говорим о том, как устроены украинские музеи, и с какими трудностями они сталкиваются: правда ли, что в музеях давно остались одни копии, а подлинники утеряны; как музеям выживать, не предавая собственных ценностей, и почему музеи не должны пытаться избавиться от политики?

21 декабря – «Искусство ценою в жизнь». Лектор – Мария Куликовская, украинская художница, архитектор, перформер. Этим летом художественный музей экспонировал работы Марии – слепки ее собственного тела со следами пуль.

Слепки тела Марии после начала войны остались в донецкой галерее «Изоляция». Боевики захватили галерею и использовали их в качестве мишеней для стрельбы. Это стало серьезным потрясением для Куликовской, которое она выразила в проекте для лондонской галереи Саатчи. В худмузее художница расскажет об акции «Плот “Крым”» – попытке искусственно воссоздать условия, в которых оказываются переселенцы и беженцы, покидающие зоны военного конфликта.

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56