«Аида». Версия вторая, на сцене театра
В июне одесский оперный театр поражал воображение опен-эйр постановкой трагедии из жизни древнего Египта. В рамках I Международного фестиваля искусств в Одесской опере само здание оперного служило декорациями для «Аиды», а труппа и специально приглашенные гости исполняли арии и па под открытым небом. Благо, специально для премьеры областные власти разогнали тучи.
К празднованию 125-летия со дня основания театра, 5 и 6 октября «Аиду» показали уже внутри театра. Богатые декорации, колонны и сфинксы на сцене смотрелись не так внушительно, а как и положено декорациям — гармонично.
Поменялся и состав солистов. Одесситов уже не поддерживали коллеги из других городов. И, нужно сказать, от этого опера нисколько не потеряла, а, наоборот, приобрела. Наталья Павленко в роли эфиопской принцессы Аиды, попавшей в рабство к фараонам, была очень убедительна. И составляла достойную конкуренцию Татьяне Спасской в роли дочери фараона. Дивы настолько ярко звучали, оттеняемые хором и без него, что в пору было заслушаться. Порадовали и мужские партии: Валерий Бендеров в роли воина-победителя Радамеса, Виктор Митюшкин в роли плененного эфиопского царя Амонасро, Игорь Царков — фараон и другие. Практически после каждой арии зал аплодировал и взрывался криками «браво». Хор звучал прекрасно, оркестр — великолепно. Сюжет оперы в четырех действиях немного затянут, но это дает возможность в полной мере насладиться голосами и музыкой, не вчитываясь в бегущие строки на экране-переводчике.
А вот с балетом вышло несколько накладок. Так, один из танцоров прямо на сцене «забыл» номер. Впрочем, это можно списать на авторскую задумку. Зато танцовщицы искусно порхали в ярких коротеньких нарядах.
«Аида» в оперном оказалась столь же красивой, что и под открытым небом. А бессмертная музыка романтика Верди заставляет сердце стучаться быстрее
Читайте также «Юбилейный концерт в Оперном: Чайковский, Джузеппе Верди и Пуччини»