Чудеса, чума и секс в монастыре – в Одессе презентовали новый фильм Пола Верховена

Балансируя на гранях – именно так в трех словах можно описать новый фильм культового режиссера Пола Верховена, который презентовали на Одесском Международном Кинофестивале. В числе известных режиссёрских работ Верховена – «Робокоп», «Вспомнить всё», «Основной инстинкт», «Звёздный десант», «Невидимка», а также «Она» и “Шоугелз”.

“Бенедетта” (2021) – одна из лент программы Гала Премьеры ОМКФ, которые в этом году особенно зрелищны.

История разворачивается в Средневековье. Маленькую девочку привозят в монастырь, чтобы сделать “Невестой Иисуса” – именно так называют монахинь, которых сотни и сотни по всей Европе. В это время в Европе начинает бушевать чума, вымирают целые города, а девочка оказывается способной творить чудеса. Или все это – удачная мистификация?

Такой вопрос все два часа фильма ставит режиссер перед зрителями, а сам ловко уходит от ответа. При этом тщательно подчеркивает – лента основана на реальных событиях. Балансируя на грани допустимого, эротичного, черного юмора и здравого смысла. Ритм задает первая сцена. В такой, казалось бы, пасторальной картине, как коленопреклонная девочка в нежно-голубом платьице с ангельскими белыми волосами у придорожной статуи Девы Марии. “Деве Марие будет с тобой весело”, – восклицает один из героев сцены. Сложно сказать, как Деве Марие, а зрителю скучать точно не приходится.

Во-первых, фирменный юмор. Когда начинаешь смеяться, ясно видя гротеск ситуации. Но режиссер и актриса с ее невозмутимым искренним лицом выводят так, что вроде бы и не пристало хохотать. Действительно, Иисус приходит к юной статной красотке Бенедетте (актриса Виржи́ни Эфи́ра) или это ее воспаленное религией воображение? Ситуации – одна комичнее другой, внезапно выливаются в череду эротических сцен. Чувственных, вовлекающих, откровенных – с обнажением. Только самый низ девушки прикрывают руками – часто даже своими. Верховен даже в картине о религии оказался весьма верен себе.

И когда ты уже готов поверить, что это история однополой любви в весьма неподходящих для этого обстоятельства, Верховен разыгрывает карту трагедии и Святой Инквизиции. Алый костюм палача, костер на центральной площади, все жители в сборе. Добавьте сюда блестящие диалоги, богатые средневековые костюмы, великолепные старинные стены и залы, живописные пейзажи. И получите смутное представление о том, почему ленту стоит посмотреть.

Через весь фильм красной нитью идет вопрос – что есть любовь? И где заканчивается твое право на свое собственное тело и начинается общественная важность?

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56