Odessa JazzFest. День второй — классический

Второй день Odessa JazzFest подарил слушателям вечер панъевропейского джаза. И во многом классического: два из трех проектов выступили в традиционном составе (фортепиано, контрабас, ударные).

«Мы подняли планку выше некуда, — заявила в начале первого отделения бессменная ведущая джазового фестиваля Елена Шевченко. — Впервые здесь выступают номинанты на премию Grammy. Вы обречены получить удовольствие».

Нужно сказать, не обманули. Вышедшие на сцену музыканты немецкой группы Klazz Brothers поразили легкостью, с которой превращали известные классические произведения в джазовые (даже в названии коллектива обыгрываются слова classic и jazz). Под «Чардаш» Витторио Монти захотелось танцевать, как сделала накануне под выступление африканцев влюбленная парочка. Вместе с тем, музыка Klazz Brothers утонченна и изысканна. К этому стоит добавить виртуозную игру (на Grammy плохих музыкантов не номинируют) и артистизм: что еще нужно джазовым гурмэ?

А гурмэ, конечно же, не хватает столь же изысканного вокала. Трио из Дрездена приехало в Одессу презентовать совместный проект с греческой вокалисткой Марией Маркезини… И тут она появилась. Полное несоответствие всем стереотипам: утонченная красотка в шикарном черном платье с рыжими волосами до пояса.

Гречанка обладает, несомненно, прекрасными вокальными данными. Но редко демонстрирует их во всю мощь, предпочитая играть с голосом. Мария Маркезини играет свою пьесу: то, как оперные певицы, вскидывает руки, то опускается на корточки и использует свои ноги в качестве перкуссии.

На сцене Мария Маркезини переключила все внимание на себя и, конечно же, определила дальнейший сет-лист. Под конец музыканты исполнили даже знаменитое Man gave names to all the animals Боба Дилана, которого певица очень любит. А некоторые предпочли бы послушать просто немцев, уж очень они хороши… Справедливости ради нужно отметить, что пианист в составе Klazz Brothers, родом из Колумбии.

Во втором отделении на сцену вышло швейцарское трио VEIN. Как отмечается в пресс-релизе, организаторы Odessa JazzFest  с большим пиететом относятся к Швейцарии за любовь к джазу и высокий процент джазовых коллективов на душу населения.

Если выступавшие в Одессе ранее коллективы Ronin и Plaistow подчеркнуто экспериментальными, то VEIN — это классическое трио как по составу, так и по звучанию. Эстеты, уставшие от экспериментов и разножанровости, наконец дождались своего часа. Именно им посвящена легкая убаюкивающая музыкальная ткань, по сути одна большая композиция, под которую хорошо мечтать или пить коктейль в каком-нибудь лаунж-кафе. Любители же чего-то эдакого немного заскучали. Но взбодрились на знакомых мелодиях — это швейцарцы представили свою интерпретацию Гершвина.

Прекрасным завершением вечера стало выступление панъевропейского трио Brein’s Cafe, в котором объединились представители Австрии, Болгарии и Франции. Ох, и порадовали же эти прекрасные музыканты! Заводные и артистичные (особенно контрабасист Георг Брайншмид, который вел себя как исполнитель главной роли в хорошей европейской комедии). Ловила себя на мысли, что еще не слышала такого контрабаса, такого фортепиано и такой скрипки: музыканты обращаются с инструментами очень по-своему, извлекая собственные звуки… Уже перевалило за 11 вечера, а зал Одесской слушал и смотрел, не отрываясь, на сцену. К слову, игрой Brein’s Cafe, стоя за кулисами и пританцовывая, наслаждался и весь оргкомитет Odessa JazzFest.

Подводя итог, можно сказать, что это был вечер акустического звука, безо всяких примочек и электроники. Сплошное эстетство.

Большой зал Одесской филармонии помнит такие вечера в рамках джазового фестиваля, когда весь зал стоя устраивал музыкантам многоминутную овацию. За два дня нынешнего Odessa JazzFest такого пока не наблюдалось. Впрочем, выводы делать рано. Сегодня нас ждет еще один концерт: Kekko Fornarelli Trio (Италия), Paradox (Франция) и совместный проект выдающихся одесских музыкантов Сергея Терентьева и Юрия Кузнецова. А после — джем-сейшн в клубе Bernardazzi, возможно даже до утра. Эти джазмены умеют удивлять.

Лариса КУЗОРА

Фото и Видео: Николай ВДОВЕНКО

День первый — Odessa JazzFest. Первый день: минута памяти и а капелла из Африки

День третий — Одесса Джаз Фестиваль. День третий: вундеркинды электроники и маэстро фортепиано

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56