Хедлайнеры первого дня Odessa JazzFest
20-22 сентября 2019 года в Одессе пройдет XIX международный джазовый фестиваль Odessa JazzFest. За 18 лет Odessa JazzFest занял прочные позиции в европейском календаре джазовых фестивалей. Фестиваль имеет статус одного из самых значительных событий джазовой музыки в Украине.
Odessa JazzFest каждый год привозит в Одессу джазовых музыкантов, скорее «нишевых», нежели массовых. Программа не пестрит громкими именами – на протяжении многих лет фестиваль открывает почитателям джаза новые для украинской аудитории проекты. И совершенно очевидно, что даже самому придирчивому меломану там найдется, что послушать. Представляем вашему вниманию краткую информацию о музыкальных проектах, сеты которых гарантированно станут украшением Odessa JazzFest этого года.
Кто выступит на первом дне фестиваля 21 сентября, расскажем подробнее.
21 сентября
18:00, Одесская областная филармония (ул. Бунина 15)
Hans Lüdemann Trio Ivoire
Германия
Музыка Trio Ivoire – это, в первую очередь, джаз европейской школы, но, как пишут критики, «с сильнейшим этническим акцентом, и акцент этот — африканский».
Особенный колорит звучанию ансамбля придает близкий родственник всем знакомого ксилофона – балафон. Громоздкая конструкция из деревянных пластин, звуки и ритм из которых извлекают при помощи специальных колотушек, а резонаторами тут служат пустые высохшие тыквы. Родившийся в Кот д’Ивуаре и выросший в Мали участник Trio Ivoire Али Кейта – признанный мастер балафона. В 1999-м году он вошел в историю, вместе со своими братьями создав самый большой в мире подобный инструмент.
Ханс Людеманн – музыкант с прекрасным академическим и джазовым образованием, сценический партнер Яна Гарбарека, Эберхарда Уебера, Пола Блея, Ли Конитца, Альберта Мангельсдорфа и Фила Минтона. Представитель, казалось бы, совершенной другой музыкальной Вселенной, немецкий джазмен сразу же почувствовал в Али Кейта родственную душу. В названии проекта, Trio Ivoire, спряталась слоновая кость — материал, из которого делают белые клавиши дорогих роялей и, одновременно, явная смысловая отсылка к месту рождения африканского балафониста (Кот д’Ивуар = Берег Слоновой Кости).
Вначале в трио с английским барабанщиком каталонского происхождения Стивом Аргуэллесом, а затем вместе с последовательно сменявшими его голландцем Чарденом Сарджо и немцем Кристианом Томе, поистине интернациональный ансамбль выпустил уже 4 альбома, каждый получил наивысшие оценки джазовых критиков и публики.
Sarah Lanchman & Giovanni Mirabassi
Франция – Италия
Имя молодой француженки Сары Ланкман уже более 7 лет на слуху у европейских любителей джаза. В 2012 году она стала победительницей престижнейшего фестиваля-конкурса Montreux Jazz Voice Competition. Председатель жюри легендарный музыкант Куинси Джонс назвал тогда 23-летнюю вокалистку «по-настоящему великим новым голосом в джазе». И это далеко не единственный комплимент от признанных музыкальных мэтров. К примеру, хорошенько запомнить имя Ланкман рекомендовал и непревзойденный шансонье Шарль Азнавур.
Важным событием в жизни певицы стала ее случайная встреча в одном из музыкальных клубов Монмартра с известным итальянским пианистом Джованни Мирабасси. Автор 17 золотых дисков и обладатель ряда престижных музыкальных наград, среди которых Golden Django, уже начиная с 2001 года заслуженно считается одним из лучших джазовых пианистов мира.
Творческий союз двух музыкантов стремительно набирал обороты и Джованни Мирабасси стал не только учителем, но и менеджером талантливой вокалистки. Именно он помог Саре записать ее второй альбом Inspiring Love (2016) в Нью-Йорке вместе с такими звездами, как барабанщик Джин Джексон и трубач Алекс Сипягин. На третьем диске певицы A contretemps (2018) на рояле играл уже сам Джованни Мирабасси.
Mario Rom’s Interzone
Австрия
Впервые в поле зрения мировой джазовой публики музыканты Mario Rom’s Interzone попали на знаменитом Rochester Jazz Festival в Нью-Йорке. Выступление австрийцев было признано «самым зрелищным и захватывающим» на фестивале. Искушенные американские критики на удивление высоко оценили джазменов из Австрии, средний возраст которых на тот момент составлял менее 30 лет.
Название трио Interzone – отсылка к одноименному сборнику рассказов культового писателя поколения битников Уильяма Берроуза, и за каждой сыгранной участниками ансамбля нотой есть скрытый смысл, который слушателю предлагается разгадать во время концерта.
«Абсолютное откровение» по версии журнала Jazzpodium, трубач Марио Ром – настоящий лидер трио. В его багаже совместные выступления с Дэйвом Либманом, Фатимой Шпар и уроженцем Одессы Андреем Прозоровым. На сцене трубач выкладывается так, будто сама его жизнь зависит от того, насколько мощным будет следующее соло. Вместе с партнерами он каждый раз заново создает прямо на сцене собственные музыкальные правила, делая каждый концерт трио неповторимым. Музыканты свободно переходят от хард-бопа к авангарду или фанку, мастерски жонглируя стилями. Свинг, грув, резкие смены темпа и размера – все это есть в необыкновенно драйвовой музыке Mario Rom’s Interzone.
Онлайн-продажа билетов по ссылке.