Итальянский пианист Пьетро де Мария покорил одесскую публику
Вчера в Большом зале Одесской филармонии в рамках фестиваля Odessa Classics состоялся концерт виртуозного итальянского пианиста. Пьетро де Мария — представитель итальянской аристократии фортепианной школы, великолепный исполнитель, красивый мужчина, талантливый педагог. Он сыграл одесситам и гостям города произведения Шопена и Рахманинова.
В программе представлены композиторы, судьбы которых очень похожи. С самого детства их учили игре на фортепиано сначала родители, а затем профессиональные музыканты. Впоследствии оба стали величайшими пианистами и композиторами. К сожалению, покинули Родину из-за революционных потрясений (Шопен — в 1830, Рахманинов — в 1917). Всю оставшуюся жизнь прожили вдали от неё. Хотя очень любили её, скучали по ней и по родной природе. Больше в страну они никогда не вернулись, умерев на чужбине, однако всегда хотели это сделать.
Даже то, что первым произведением прозвучала мазурка, которая была для Шопена символом Родины, также указывает на то, что все случайное не случайно.
Зрители имели удовольствие открыть совершенно другого для себя Рахманинова. Разумеется, что человека, писавшего подобную музыку, обуревали очень сильные чувства, однако, он умело держал их в себе. Именно сдержанная манера исполнения Пьетро, открыла новые оттенки в музыке Рахманинова.
Высказывания пианиста проникнуты серьезностью и насыщены громадной силой мысли, ему умело удается воплощать трагедийные образы, и именно в них просыпается эмоциональная выразительность. Колокольный перезвон, который был для Рахманинова самым сильным впечатлением детства, а впоследствии воплотились в его произведениях – был очень мощными, до мурашек. Тогда как лирические настроения у Пьетро, как показались весьма спокойными. Его сила — в виртуозной техники и прекрасной ментальности. Своей игрой, он приводит в гармонию мысли и чувства, где начало отсчета этих градусов, нулевой меридиан.
После основной программы концерта благодарные зрители своими овациями два раза вызывали музыканта на бис.
После концерта, удалось пообщаться с музыкантом, и поинтересоваться, что он думает о нашей публики, тем более, что он успел посетить концерт Гии Канчели накануне своего выступления:
— Вчера я вас видела на концерте Гии Канчели. Вы заметили, что вечер был очень сложным. Публика отвлекалась — не все погружались. И знаком ли Вам композитор Гия Канчели?
— Конечно, я знаю имя Канчели и прежде я был очень заинтересован в его творчестве. По поводу публики, — я думаю, что это не самые легкие отрывки для зрителей. Хотя мне сказали, что вторая часть — “Маленькая Данелиада” — это музыка из фильма и многие из зрителей знали эту композицию. Но иногда музыка из фильмов не предназначена для того чтобы исполнять ее для широкой публики и это немного сложно.
— А как вам наша публика сегодня?
— Необыкновенная!
— Отличается?
— Да, очень сильно, потому что они были очень внимательными, сконцентрированными и тихими во время моей игры. Их аплодисменты и восторженные улыбки были от всего сердца. Я люблю вас!
— Спасибо большое!
— Спасибо!
Олеся Баглюкова
Фото: Николай Вдовенко