«Эффект Зеленского»: как комик стал лидером президентской гонки

Кадр из фильма «Слуга народа»

Согласно всеукраинскому опросу общественного мнения, проведенного с 31 января по 10 февраля Киевским международным институтом социологии (КМИС) лидером президентской гонки стал комик Владимир Зеленский. Опросы среди тех, кто уже определился, показали следующие результаты:

26,9% — за Зеленского;
17,7% — Порошенко;
15,8% — Тимошенко;
9,8% — Бойко;
6,6% — Ляшко;
6,1% — Гриценко.

Методом личного интервью опрошено 2007 респондентов, проживающих в 134 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 3-х ступенчатой стохастической выборке с квотным отбором на последней ступени, что репрезентативная для населения Украины старше 18 лет. В Луганской и Донецкой областях опрос проводился только на территории, контролируемой украинскими властями.

Что примечательно, больше всего поддержки Зеленский получил на юге Украины: В Одесской, Херсонской и Николаевской областях.

Почему же украинцы хотят голосовать за Зеленского? Опросы показали, что Зеленский — новое лицо в политике и человек вне действующей системы, а также ему доверяют и разделяют его взгляды.

Опросы также показали, что в случае выхода во второй тур, Зеленский сможет победить безусловных фаворитов украинской политики — действующего президента Петра Порошенко и лидера партии БЮТ Юлию Тимошенко. Однако, если во второй тур выйдет Петр Порошенко и Юлия Тимошенко, то победа будет за Тимошенко.

Полный отчет опроса можно посмотреть по этой ссылке. Результаты опроса еще не означают такие же результаты выборов. Однако, над этим уже можно и стоит задуматься. Политологи считают, что эффект появления Зеленского в предвыборной гонке был недооценен должным образом. Между тем, избиратели очень мало знают о Зеленском, как о политике. Он избегает интервью, дебатов и масштабных встреч с избирателями, предпочитая общаться со своей аудиторией через социальные сети.

   
 

Наш       

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56