Эпатажное возвращение известного одесского сына

Дух свободы, отсутствие цензуры, сложная коннотация и острая реальность – один из самых известных и дорогих украинских художников Александ Ройтбурд вернулся в родной город с новой выставкой. Открытие экспозиции с аллюзийным названием «Ройтбурд-вариации», которое отсылает нас к «Гольдберг-вариациям» Баха, состоялось в рамках Первого Международного музыкального фестиваля «Odessa Classics».

Ройтбурд (2)

Выставка Александра Ройтбурда кричит актуальностью, каждый штрих картины что-то скрывает, подталкивает к мозговому штурму, а в итоге напряженное созерцание вызывает удивление и потрясение. Ройтбурд призывает заглянуть внутрь сознания, где находятся все ответы. Работам присущи черты барочности – телесность, скульптурность, давящий сюжет, динамика.

Ройтбурд (1)

Некоторые картины из коллекции, например «Резня на Хиосе» и «Поднимающий знамя», пронизаны политической тематикой. Художник признался, что политику без внимания в творчестве обойти сложно: «Мое поколение с детства говорило о политике. Мы формировались в период политизированности, когда информация была закрытой». Обе работы, названные выше, писались в феврале прошлого года во время кровавых событий на Майдане. Как сказал Александр Ройтбурд, творил он их в ступоре. Эти события, по словам художника, дали толчок для развития темы телесного трагизма, которую он разрабатывал в 90-х. Работа «Резня на Хиосе» пропитана горем и стенаниями. Исторический сюжет, заложенный в основу работы, перекликается с украинской реальностью. Картины «Превращение Армонилло в лимонное дерево», «Праздник четок», «Три версии смерти Лукреции», «Любовь к трем Клеопатрам», «Витязь на распутье», используя определенный мифологический контекст, выворачивают наизнанку человеческую сущность, которая по истечению времени, как показывает художник, не меняется. Художник во всем своем цикле намекает, что времена и эпохи сменяют друг друга, а абсолютно все остается неизменным.

Ознакомиться с экспозицией «Ройтбурд-вариации» можно до 21 июня в Одесском музее западного и восточного искусства.

Дарианна Олейникова
Фото: Елизавета Сокуренко

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56