Одесский модный бренд покоряет Европу

Одесский модный бренд SHA Odessa вернулся с уличной ярмарки в Вильнюсе. Мы расспросили создательницу и дизайнера бренда Елену Иванову, как ребята вышли на европейский рынок, с какими трудностями столкнулись и что считают модным в Литве.

– Мы все лето думали о выходе на новый рынок, и в сентябре нас пригласили на ярмарку Наций организаторы украинской делегации. О ярмарке в Вильнюсе узнали от наших друзей – киевский бренд женской одежды Zosya Yanishevska за день до подачи документов всей группы. Мы на подъем легкие, поэтому на следующий день документы уже были направлены в Киев. Собирались и готовились в тот раз в авральном режиме. Это был первый опыт. На Казюкас (популярный уличный модный фестиваль 04-06.03) мы уже собирались обстоятельно. Те же организаторы пригласили нас уже заблаговременно, примерно за полтора месяца, было время и подумать, и подготовиться. Оказалось, что в Вильнюсе многие говорят по-русски и менталитет у них близок к нашему.

– Неизвестная страна. Неизвестные люди. С какими сложностями столкнулись?
– Сложностей как таковых не было. Была трудная дорога. Было три дня работы нон-стоп на уличном фестивале. Было несметное количество людей, проходящих через тебя за день. Но называть это сложностями не хочется.

– А что приятно удивило?

– Очень приятно, когда люди проходят по улице на автопилоте с блуждающим взглядом, который вдруг цепляется за табличку с надписью «SHA Odessa»…тормоз, улыбка, «Что серьезно из Одессы? Да? Что привезли?». Почти никто старше 25 не прошел без улыбки мимо нашей вывески. Люди, несмотря на более чем 1000 км к северу, приветливые и доброжелательные. У нас, например, были с собой шапки, так одна из клиенток в первый день к вечеру принесла нам манекен-голову со словами «так продаваться лучше будет».

Многие в первый день выставки говорили, что подумают и придут попозже, а мы мысленно прощались с ними (в Украине это вежливый «завуалированный» отказ). И представьте себе удивление, когда на второй или третий день они приходили и покупали вещь.

– Какие вещи вы привезли в Вильнюс, что там пользовалось наибольшим спросом?

Мы везли весь наш ассортимент, потому что исследовать рынок заранее не удалось. В принципе, попали в стиль и цветовую гамму Вильнюса. Они носят кэжуал, из цветов предпочитают спокойные, пастельные тона, особенно осенние цвета пользуются успехом. У них почти не встречаются кружева, оборочки, воланы, мех, но и в наших вещах этого не наблюдается. Пользовались спросом наши кардиганы, костюмы, платья, балахоны, костюмы с длинной юбкой и греческие платья – это все трикотаж и натуральные ткани. Очень понравились девушкам новые джинсовые жилетки. В прошлый раз, в сентябре, разлетались наши комплекты шапка+снуд, и неожиданно приятно было встречать сейчас, в марте, людей в наших комплектах. Мы поначалу их даже считали, а потом сбились.

– Как планируете дальше «одевать» Европу?
– Мы нацелены на Европейский рынок. На «Казюкасе» получили приглашения от нескольких шоу-румов, они на порядок выше отечественных. Отдельную коллекцию для Европы мы шить не будем, скорее, скорректируем цвета. SHA Odessa уже почти 2 года. И если начинали мы вчетвером с друзьями, то сегодня это сугубо семейный проект. Для нас это не «only business», это наш второй ребенок, с которым мы занимаемся, проводим почти 24 часа в сутки, в которого мы вкладываем много сил и энергии, и он приносит отдачу. Но «семейное» не означает, что мы замкнуты внутри семьи, наоборот мы обрастаем родственниками, друзьями и открыты для развития и роста во все стороны.

Беседовала: Оксана Маслова
Фото: SHA Odessa

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

Добавить комментарий

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56