Как подготовить АКБ к эксплуатации в холодное время года

При отрицательных температурах автомобильный аккумулятор быстро теряет емкость, что усложняет задачу пуска двигателя даже после суточного простоя. Чем старее АКБ, тем хуже, поскольку у двух-трехлетней батареи пластины и без того уже порядком деградировали. Но если постараться, даже зимой она сможет работать. Приводим алгоритм подготовки автоаккумулятора к зимнему сезону.

Чистка

Для кого-то такие работы покажутся излишними, но загрязнения различного рода — это одна из главных причин саморазряда АКБ по причине утечки тока. Поверхность корпуса необходимо очистить от пыли, грязи и машинного масла, используя ветошь. Если имеет место утечка электролита, ветошь необходимо смочить в 20-процентном растворе пищевой соды, а затем протереть такие места сухой тряпкой. Очищать нужно и клеммы, которые имеют свойство окисляться, как и токосъемные провода. Делают это наждачной шкуркой средней фракции, после чего смазывают солидолом для предотвращения окисления в будущем, обеспечивая беспроблемную работу стартера. Если у вас есть аккумулятор для автомобиля обслуживаемого типа, то у него имеются вентиляционные отверстия (в пробках или на корпусе), которые со временем забиваются грязью и перестают выполнять свои функции. Их тоже нужно почистить с помощью подручных средств.

Работа с электролитом

Во время чистки необходимо проверить его уровень, если он недостаточный, долить нужное количество дистиллированной воды. Второй важный момент: зимой плотность электролита должна быть выше обычной на 0,01–0,025 г/см3, но при этом нужно следить, чтобы она не превысила порог в 1,28 г/см3, иначе высок риск активизации процесса сульфатации пластин, что чревато снижением ресурса батареи. Отметим, что эти цифры приведены для нашего климатического пояса. Чем севернее регион, тем более высокой должна быть плотность по сравнению с летней. Если аккумулятор старый или глубоко разряженный, настоятельно рекомендуется зарядить батарею в режиме контрольно-тренировочного цикла. Высока вероятность, что подобная процедура позволит существенно улучшить характеристики АКБ. В случае, когда зарядить АКБ в режиме КТЦ невозможно, необходимо осуществить полную обычную зарядку. Алгоритм зависит от типа ЗУ, большой выбор которых есть в интернет-магазине Allo.ua в Одессе. После этого нужно обязательно проследить, чтобы плотность электролита была одинаковой во всех банках. Если это не так, там, где показатель не дотягивает до нормы, доливают электролит, если превышает — дистиллированную воду.

Еще несколько советов

Даже при правильной эксплуатации батарея возрастом 3–4 года теряет 20–30% своей первоначальной емкости. Если стрелка термометра опускается ниже -15 °С, емкость может упасть до 50%, чего будет недостаточно для пуска мотора. Поэтому в морозную погоду АКБ нужно утеплять, например, чехлом из войлока толщиной до 30 мм с оставлением отверстий для вентиляции. Чтобы исключить проблемы с запуском двигателя, нужно также проверить исправность проводки, генератора и реле зарядки, а также протестировать возможность утечки тока.

   
 




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56