Как создают популярные мультфильмы — иллюстратор раскрывает секреты студий
Когда легендарный иллюстратор, глава отдела школы искусств престижного Университета Лафборо берется за книгу под названием «Анимация», стоит ожидать чего-то невероятно захватывающего и практичного одновременно. И эти ожидания оправдываются с лихвой! Культурометр делится впечатлениями от немультяшной книги о мультфильмах, изданной в ArtHuss.
Иллюстраторы — это не те люди, фамилии которых мелькают в прессе. За исключением Хаяо Миядзаки, конечно же. Так что фамилия Селби мало что говорит русскоязычному гуглу. Зато обложка выглядит более чем многообещающе. А сама книга увлекает с первых строк — этакая библия аниматора для новичков. Здесь, шаг за шагом, Эндрю Селби рассказывает, как именно создавать анимацию.
Начнем с того, что автор убедительно разрушает стереотипы об анимации. Это уже давно не только и не просто мультики (даже если они получили Оскар), но и рекламные ролики, приложения и даже комплексные образовательные программы по принципу «как внутри устроено и работает». Да что говорить, если анимационные ленты входят в конкурсные программы престижных мировых кинофестивалей на равне с игрвыми фильмами. Как, например, в этом году на Одесском международном кинофестивале. И за каждым таким, даже минутным, роликом стоят месяцы труда.
Начинается книга с истории — интересно, что Эндрю Селби мыслит широко. А потому вехами анимации называет и создание Интернета, и появление массовых компьютеров. Тут же автор раскладывает хронологию культовых мультфильмов, восходы и закаты студий. К слову, с первых же слов рядом с книгой поселяется блокнотик с ручкой — чтобы записывать, какие мультфльмы посмотреть. Ведь вся книга ярко проиллюстрирована примерами работ Walt Disney Studios, Warner Bros., Pixar и десятка других известных и арт-хаусных студий мира.
В книге — 7 частей, каждая из которых объединяет теорию, практически советы и лайфхаки специлистов своего дела, а также указания на типовые ошибки и весьма толковые рекомендации: «Планирование и создание сценария», «Концепции, идеи и исследования», «Разработка», «Подготовка к производству», «Производство», «Компоновка» и «Ваше анимационное будущее».
Так, например, в создании сценария автор не расписывает типовые форматы, а делает акцент на таких аспектах, которые обычно сильно «за кадром». Например, проведение исследований. Причем не только выезд в город, где будут разворачиваться события, наблюдения за прототипами персонажей, но и как и кого опрашивать. Как получать информацию по нужной теме от живых людей и из пыльных источников. И даже — ставить эксперименты. Например, Селби пишет о команде мультфильма, которая для воссоздания эффекта состаренной одежды, пошила и закопала в землю на несколько месяцев нужные пальто!
Отдельно останавливается на особенностях работы команд и организации творческого пространства. Объясняет, почему танцорам и актерам проще быть иллюстраторами, а также как гримасничают и прыгают в студиях — все для большей правдивости работ.
Тщательно разбирает блок технической стороны вопроса. Например, вы замечали, сидя в кинотеатре, как будто звук движется вместе с героем? Так вот! Это не слуховая иллюзия. Это специальным образом распланировано. И в книге «Анимация» Эндрю Селби детально разбирает как и почему создавать такие эффекты.
Финальная глава книги «Ваше анимационное будущее» — это настоящая коуч-беседа. Эндрю Селби рассказывает, где и как создавать портфолио. О маркетинге и рекламе проекта. О том, чего ищут работодатели. И даже где искать вакансии и как проходить собеседования в мире анимации. На что обращают внимание студия и даже дает советы, как объективно оценить свои перспективы в стремительно развивающемся мире анимации.
Учитывая все растущий спрос на анимацию, «Анимация» Эндрю Селби — это отличная инвестиция в свое будущее. Пошаговый учебник по созданию анимации — словно опытный и терпеливый наставник, который всегда под рукой. Издали книгу на украинском языке в издательстве ArtHuss. Заказать «Анимацию» удобно онлайн. К слову, украиноязычная версия книги значительно доступнее, чем англоязычная на Амазоне (там она стоит больше 20 долларов, без пересылки).
Специально для Культурометра Оксана Маслова