Как создают популярные мультфильмы – иллюстратор раскрывает секреты студий

Когда легендарный иллюстратор, глава отдела школы искусств престижного Университета Лафборо берется за книгу под названием “Анимация”, стоит ожидать чего-то невероятно захватывающего и практичного одновременно. И эти ожидания оправдываются с лихвой! Культурометр делится впечатлениями от немультяшной книги о мультфильмах, изданной в ArtHuss.

Иллюстраторы – это не те люди, фамилии которых мелькают в прессе. За исключением Хаяо Миядзаки, конечно же. Так что фамилия Селби мало что говорит русскоязычному гуглу. Зато обложка выглядит более чем многообещающе. А сама книга увлекает с первых строк – этакая библия аниматора для новичков. Здесь, шаг за шагом, Эндрю Селби рассказывает, как именно создавать анимацию.

Начнем с того, что автор убедительно разрушает стереотипы об анимации. Это уже давно не только и не просто мультики (даже если они получили Оскар), но и рекламные ролики,  приложения и даже комплексные образовательные программы по принципу “как внутри устроено и работает”.  Да что говорить, если анимационные ленты входят в конкурсные программы престижных мировых кинофестивалей на равне  с игрвыми фильмами. Как, например, в этом году на Одесском международном кинофестивале. И за каждым таким, даже минутным, роликом стоят месяцы труда.

Начинается книга с истории – интересно, что Эндрю Селби мыслит широко. А потому вехами анимации называет и создание Интернета, и появление массовых компьютеров.  Тут же автор раскладывает хронологию культовых мультфильмов, восходы и закаты студий. К слову,  с первых же слов рядом с книгой поселяется блокнотик с ручкой – чтобы записывать, какие мультфльмы посмотреть.  Ведь вся книга ярко проиллюстрирована примерами работ Walt Disney Studios, Warner Bros., Pixar и десятка других известных и арт-хаусных студий мира.

В книге – 7 частей, каждая из которых объединяет теорию, практически советы и лайфхаки специлистов своего дела, а также указания на типовые ошибки и весьма толковые рекомендации: «Планирование и создание сценария», «Концепции, идеи и исследования», «Разработка», «Подготовка к производству», «Производство», «Компоновка» и «Ваше анимационное будущее».

Так, например,  в создании сценария автор не расписывает типовые форматы, а делает акцент на таких аспектах, которые обычно  сильно “за кадром”. Например, проведение исследований. Причем не только выезд  в город, где будут разворачиваться события, наблюдения за прототипами персонажей, но и как и кого опрашивать. Как получать информацию по нужной теме от живых людей и из пыльных источников. И даже – ставить эксперименты. Например, Селби пишет о команде мультфильма, которая для воссоздания эффекта состаренной одежды, пошила и закопала в землю на несколько месяцев нужные пальто!

Отдельно останавливается на особенностях работы команд и организации творческого пространства. Объясняет, почему танцорам и актерам проще быть иллюстраторами, а также как гримасничают и прыгают  в студиях – все для большей правдивости работ.

Тщательно разбирает блок технической стороны вопроса. Например, вы замечали, сидя в кинотеатре, как будто звук движется вместе с героем? Так вот! Это не слуховая иллюзия. Это специальным образом распланировано. И в книге “Анимация” Эндрю Селби детально разбирает как и почему создавать такие эффекты.

Финальная глава книги «Ваше анимационное будущее» – это настоящая коуч-беседа. Эндрю Селби рассказывает, где и как создавать портфолио. О маркетинге и рекламе проекта. О том, чего ищут работодатели. И даже где искать вакансии и как проходить собеседования в мире анимации. На что обращают внимание студия и даже дает советы, как объективно оценить свои перспективы в стремительно развивающемся мире анимации.

Учитывая все растущий спрос на анимацию, “Анимация” Эндрю Селби – это отличная инвестиция в свое будущее. Пошаговый учебник по созданию анимации – словно опытный и терпеливый наставник, который всегда под рукой. Издали книгу на украинском языке  в издательстве ArtHuss. Заказать “Анимацию” удобно онлайн. К слову, украиноязычная версия книги значительно доступнее, чем англоязычная на Амазоне (там она стоит больше 20 долларов, без пересылки).

Специально для Культурометра Оксана Маслова

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56