Киев и Одессу хотят связать новой железной дорогой для высокоскоростных поездов
Планируемая в перспективе новая железная дорога, которая по прямой соединит Киев и Одессу, может получить колею европейского стандарта 1435 мм. Это следует из заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, которое он сделал вчера, 19 октября, во время круглого стола «Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины», передает ЦТС. Новая железная дорога позволит использовать на ней высокоскоростные поезда на скоростях до 250 км/ч. Существующие же скоростные поезда типа «Интерсити» не могут разогнаться на старых рельсах свыше 110 км/ч.
Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, министр сказал: «Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть».
Ранее министр заявлял, что скоростные железнодорожные пути могут появиться в нашей стране в перспективе 5-10 лет. Первыми такими направлениями должны стать Киев-Одесса и Киев-Варшава. Отметим, что именно в отношении варшавского направления Владимир Омелян говорил о евроколее. Потенциальными инвесторами являются китайские компании.
«Проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня — если у нас переговоры идут успешно и у нас эффективный менеджмент «Укрзализныци», — сообщил в мае В. Омелян.
Добавим, что в среднем по европейским стандартам строительство 1 км высокоскоростной магистрали стоит 20—25 млн евро. Самая первая в мире высокоскоростная железная дорога в Японии окупилась через 7 лет эксплуатации.