Киев и Одессу хотят связать новой железной дорогой для высокоскоростных поездов

Планируемая в перспективе новая железная дорога, которая по прямой соединит Киев и Одессу, может получить колею европейского стандарта 1435 мм. Это следует из заявления министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, которое он сделал вчера, 19 октября, во время круглого стола “Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины”, передает ЦТС. Новая железная дорога позволит использовать на ней высокоскоростные поезда на скоростях до 250 км/ч. Существующие же скоростные поезда типа “Интерсити” не могут разогнаться на старых рельсах свыше 110 км/ч.

Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, министр сказал: “Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть”.

Ранее министр заявлял, что скоростные железнодорожные пути могут появиться в нашей стране в перспективе 5-10 лет. Первыми такими направлениями должны стать Киев-Одесса и Киев-Варшава. Отметим, что именно в отношении варшавского направления Владимир Омелян говорил о евроколее. Потенциальными инвесторами являются китайские компании.

“Проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня – если у нас переговоры идут успешно и у нас эффективный менеджмент “Укрзализныци”,
– сообщил в мае В. Омелян.

Добавим, что в среднем по европейским стандартам строительство 1 км высокоскоростной магистрали стоит 20—25 млн евро. Самая первая в мире высокоскоростная железная дорога в Японии окупилась через 7 лет эксплуатации.

Добавить комментарий

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56