Лучшие фильмы Канн, Берлина и Венеции на 6-м Одесском международном кинофестивале

 

В лайнап секции «Фестиваль фестивалей» ОМКФ-2015 вошли новая работа политзаключенного иранца Джафара Панахи «Такси», победившая в Берлине, лучшая режиссерская работа Венецианского МКФ «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, Каннские призеры «Сын Саула» и «Лобстер», а также другие лауреаты главных мировых киносмотров.
Европейские кинофестивали
«Такси» – третий фильм иранского режиссера Джафара Панахи, снятый после ареста за антиправительственную деятельность и вопреки запрету заниматься кинематографом в течение 20 лет. Несмотря на ограничения, режиссер появляется в кадре в роли самого себя за рулем пассажирского такси. Снятая в документальной стилистике трагикомедия о современном иранском обществе получила главный приз Берлинского кинофестиваля. «Золотого медведя» из рук жюри вместо находящегося под домашним арестом Панахи принимала его племянница, снявшаяся в картине.
На ОМКФ-2015 пройдет первый после международной премьеры показ триумфатора Канн – драмы «Сын Саула» Ласло Немеша. Дебютная полнометражная картина молодого венгерского режиссера уже признана одним из самых оригинальных высказываний на тему Холокоста, раскрывающем трагедию расчеловечивания без спекуляций и банальностей. На 68-м французском киносмотре фильм собрал четыре награды, включая Гран-при.
В Одессе покажут еще одного Каннского лауреата – первый англоязычный фильм «Лобстер» грека Йоргоса Лантимоса, получившего Приз жюри. В философско-аллегорической притче о любви и отношениях снялись актеры из разных стран – Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Оливия Колман и Леа Сейду.
Полу-документальная киноповесть «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» – лауреат Серебреного Льва за режиссуру на Венецианском МКФ –  очередная летопись драмы русской деревни от режиссера Андрея Кончаловского. В фильме снялся настоящий почтальон из Архангельской области и другие местные жители.
Также в программе «Фестиваль фестивалей»: невероятное расследование Чернобыльской катастрофы украинским художником Федором Александровичем в фильме «Русский дятел», получившем Гран-при Санденса в номинации «Лучший иностранный документальный фильм»; поэтическая антиутопия  Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками», отмеченная  Серебряным Медведем Берлинале за совместную операторскую работу украинца Сергея Михальчука и россиянина Евгения Привина; лучшая режиссерская работа Берлинского МКФ – черная комедия «Тело» Малгожаты Шумовской, снятая одним кадром «Виктория» Себастьяна Шиппера, получившая три приза Берлинале; призер Венецианского кинофестиваля – турецкая драма «Сивас» Каана Мюждеджи, а также лауреат МКФ в Сан-Себастьяне («Лучший фильм» и «Лучший режиссер») – испанский драматический триллер «Волшебная девочка» Карлоса Вермута.
 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

Добавить комментарий

  

Культурометр в Instagram

 
 
 
 

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ


 
 
 
2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56